Найти тему
Precisione italiana

БИТЛЗ В ИТАЛИИ - НАЧНЕМ ИССЛЕДОВАНИЕ. Часть 2

Оглавление

ПОМЕТКИ МАРКА ХЕРТСГОРДА И БОБА ШПИЦА.

Две статьи американских авторов, которые появились в их первоначальной форме, соответственно. Статьи журналиста Марка Хертсгорда в середине 1990-х (Hertsgaard 2002) и бывшего музыкального менеджера (Springsteen, Elton John) Боба Шпица примерно десять лет спустя (Spitz 2006), которые прибыли в 21й век, сопровождаются многочисленными заметками.

Свидетельства появления более сбалансированного взгляда на внутреннюю динамику группы, результат большей отдаленности от событий, использование новых устных источников и доступность новых материалов из архивов EMI на Абби Роуд благодаря раскопкам, проведенным публицистом и архивариусом музыки Марком Льюисоном, особенно книги Шпица, отличаются богатством источников (включая, среди прочего, большую подборку публикаций того времени).

"КОЛЛЕКТИВНАЯ БИОГРАФИЯ" МАРКА ЛЬЮИСАНА.

Ни одна из этих работ, однако, не достигает строгости документального оформления первого и пока единственного тома коллективной биографии, первоначально запланированной в трех, а теперь, кажется, расширенного до четырех томов, написанного самим Льюисоном, который был опубликован в 2013 году и до сих пор не переведен на итальянский язык.

Уже известный своими тщательными патрулями на записи сессий и хронологии мультимедийной деятельности фабрики четыре, Льюисон, благодаря полному доступу к архивам EMI (также Хертсгорд использовал их, но очень ограниченные) и экспертизе самых разнообразных неопубликованных работ, от школы до других, государственных и частных, общественных и национальных, в 1000чи страниц в конце 1962 года преобразился пример реконструкции, за которой следует рождение четырех этапного успеха.

Книга призвана стать авторитетным собеседником этой разнообразной академической и иной продукции, которая за последние три десятилетия коренным образом изменила наш взгляд на популярную музыку, на пересечение музыковедения, социологии массовой культуры и потребления, истории музыки и истории культуры, социальной и экономической жизни.

Эта постановка, где внимание к истории, которая никогда не отделяется от музыкальной материи и которая изначально была востребована и практиковалась прежде всего музыковедами и особенно чувствительными историками музыки, такими как Ричард Миддлтон или Франко Фаббри, постепенно вызвала интерес историков культуры и общества.

Фото: Free-Photos / https://cdn.pixabay.com/photo/2015/05/15/14/50/concert-768722_960_720.jpg
Фото: Free-Photos / https://cdn.pixabay.com/photo/2015/05/15/14/50/concert-768722_960_720.jpg

В случае с Битлз, за редким исключением (McMillian 2014), появились исследования, имеющие большое значение для отдельных аспектов истории группы: жанра, класса, гонки, производительности и промышленного измерения, фанатов, отношений с другими группами (Fasce 2017 и 2018a).

ОДНО ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ, А ДРУГОЕ НАЧАЛОСЬ.

С полным осознанием ограничений, связанных с невозможностью играть или даже меньше читать музыку, пределы которых, конечно же, даже щедрая помощь музыковедов и музыкантов не смогла преодолеть. В книге "Музыка сквозь призму времени" я попытался интегрировать академическую и неакадемическую литературу в повествовательный взгляд на историю культуры. 

Я пытался придать ценность во внутренних глубоких знаниях Битлз, которые продолжают накапливаться на самых разных аспектах, музыкальных и не из "длинных шестидесятых". И использовать первоисточники в печати, а также частично неопубликованные (например, материалы Министерства иностранных дел или доклады музыкальных критиков того времени), чтобы создать образ, синтетический, но как можно более документированный, объекта, столь культового и мифического через призму культурной истории музыки как практики труда, потребления и построения идентичности.

В таком же духе я организую исследование итальянского тура "Битлз", о котором я говорю в этих статьях.

Таким образом, они представляют собой первое обоснованное чтение вслух досье по литературе и первичным печатным источникам, собранных к настоящему времени. Основу для углубленной работы, устных и архивных источников, которую еще предстоит проделать в основном. Следует иметь в виду, что до сих пор ни в одной из зарубежных реконструкций итальянский тур не имел никакого значения. Конечной целью работы будет, по примеру международных исследований других туров Битлз), привлечение внимания на музыку, общество и молодежную культуру нашей страны. В попытке осветить музыкальное лицо "длинного шестьдесят восьмого года", которое, даже по мнению тех, кто в последнее время имеет с ним дело авторитетно, остается в значительной степени неизученным.

Уважаемые читатели, продолжение вы увидите в следующей статье

Ссылка на продолжение