Пират с повязкой на глазу хрестоматийное изображение человека трудной судьбы. Такое изображение встречается и в литературе и кинематографе постоянно. Можно подумать что травматизм связанный со зрением был чуть ли не самым распространенным среди бойцов того времени. Но как оказалось это насовсем та, а точнее совсем не так. Повязка на глазу не закрывает выбитый глаз а прикрывает вполне рабочий глаз от «засветки».
Такие повязки были характерны для руководящего состава уровня боцмана, человека который постоянно должен работать как на яркоосвещенной палубе, так и в темном трюме. Как мы понимаем тогда освещения в трюмах не было, электролампочки, по понятным причинам были недоступны, а ходить со свечей или лампадой в трюм, где в том числе хранился порох, было не совсем удобно и не безопасно.
Повязка в этом случае выполняла роль черного фильтра. Один глаз постоянно находился в темноте и при спуске в трюм не требовал привыкания, при подъеме из трюма повязка снова опускалась и защищала от яркого света.
Аналогичный принцип используется сегодня для ночников закрепленных на голове. Часто их делают именно на один глаз, при этом такой глаз «засвечивается» и при выключении ночника ничего не идет несколько минут, зато другой остается работоспособным для «ночного зрения» всегда.