Найти тему
Precisione italiana

БИТЛЗ В ИТАЛИИ - НАЧНЕМ ИССЛЕДОВАНИЕ. Часть 1

Оглавление

ИСТОРИЯ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ ШЕСТИДЕСЯТЫХ ГОДОВ.

"Спросите, кто такие Битлз?", - говорится в недавнем музыкальном произведении. Нам придется не легко с ответом на данный вопрос, но все же начнем разбираться. Из этой статьи вы узнаете о коротком итальянском туре "Битлз" в июне 1965 года. На данный момент тема журналистского исследования полна анекдотов и любопытств из публикаций того времени, интервью со свидетелями из мира музыки и информации. Памятуя об этом, предлагаю пересмотреть тематику мероприятия в свете методических и содержательных предложений, почерпнутых из новейшей отечественной и международной литературы по истории народной музыки и общества. Цель состоит в том, чтобы распространить дискуссию на всю область, выходящую за рамки дисциплинарных ограничений или профессиональных связей, среди журналистов, воинствующих критиков, музыкантов, музыковедов, социологов и историков, изучающих музыку, и не только музыку. И так освещаю то музыкальное лицо, которое до сих пор остается в значительной степени неисследованным.

ОБЩЕЕ

The Beatles в Италии - название альбома и, по крайней мере, пара книг. Все из перечисленного каким-то образом связано с гастролями группы по Италии в июне 1965 года.

Альбом был выпущен в Италии только в том году, сразу после непродолжительного визита группы на полуостров, ведь кассовые сборы никто не отменял, а после визитов знаменитостей продажи альбомов всегда растут. " Equivoco", определяет это как недавний всплеск рекордного производства Битлз. Потому что он "предлагает живые записи" (то есть только что прошедшие концерты группы в Милане, Генуе и Риме), а на самом деле содержит песни, уже опубликованные в Италии (кроме четырех).

Книги датируются 1999 и 2012 годами. Они иллюстрируют большую часть итальянской литературы по "Битлз". Это обширные обзоры журналистских материалов, дополненные интервью со свидетелями из мира музыки и информации, в которых с помощью множества анекдотов и любопытств описывается физиогномика тура и притча о внимании СМИ к группе за семь лет: от первого открытия этого явления в конце лета 1963 года до его ликвидации в 1970 году (Flower 1999; Brizi and Becker 2012). Цель следующих страниц - начать обзор гастролей в свете новейшей литературы, как национальной, так и международной, истории популярной музыки и общества. С целью участия в широкой дискуссии, выходящей за рамки дисциплинарных ограничений или профессиональных связей, между журналистами, воинственными критиками, операторами музыки, музыковедами, социологами и историками, музыкантами и не музыкантами.

Чтобы дать представление о рамках исследований, в которые включен данный обзор, я начну с рассмотрения основных исторических реконструкций истории "Битлз", в основном сравнения с наиболее значимыми тенденциями, происходящими в мире.

Фото: ringo_charlie / https://cdn.pixabay.com/photo/2016/05/23/22/44/john-1411454_960_720.jpg
Фото: ringo_charlie / https://cdn.pixabay.com/photo/2016/05/23/22/44/john-1411454_960_720.jpg

БИТЛЗ, ИСТОРИЯ, ИСТОРИКИ.

ПЕРВАЯ РАБОТА.

Первое замечание заключается в том, что на международном уровне нам пришлось подождать до середины девяностых годов двадцатого века, чтобы найти книгу истории "Битлз" со сносками с подробным изложением источников (Torkelson Weber 2016). До этого времени в обоих томах, переведенных на итальянский язык, не было заметок, и они были основаны, прежде всего, на устных источниках, которые не были четко определены.

Первая была единственной авторизованной биографией, написанной горячо (и появившейся в 1968 году, переведенной два года спустя), на основании договора с руководителем комплекса Брайаном Эпштейном, английским публицистом Хантером Дэвисом. Дэвис перечисляет почти полтора года прямого наблюдения и интервью с группой и ее окружением и дает нам ценный источник, но к нам относятся с осторожностью, потому что он воплощает свое представление группы как компактной команды, прочно укоренившейся вокруг блестящей пары Леннон-МакКартни (Davies 1970).

Вторая, пожалуй, самая популярная работа, появившаяся в начале восьмидесятых годов прошлого века в поисках ручки другого журналиста со всего канала, Филипа Нормана, который следил за "Битлз", когда они были активны, а затем, спустя годы, повторил следы через широкий спектр интервью с людьми, связанными с ними разными способами (Norman 1981). Однако в данном случае используется иной подход, как правило, эгоцентричный и широко узаконенный (Terkelson Weber 2016), поскольку сильная эмоциональная реакция, вызванная в общественной сфере трагической гибелью основателя группы, произошла за несколько месяцев до публикации книги.

Уважаемые читатели, продолжение вы увидите в следующей статье

Ссылка на продолжение