Найти тему
polet

Полет на Saab 2000 Adria Airways

Наверняка многие из вас уже слышали, что в конце сентября словенская авиакомпания Adria Airways прекратила свою деятельность.

Saab 2000 авиакомпании Adria Airways
Saab 2000 авиакомпании Adria Airways

Среди любителей авиации Adria известна тем, что это была единственная авиакомпания в континентальной Европе с самолетами Saab 2000 во флоте. Они летали как из Любляны, так и на обслуживали рейс Цюрих - Лугано для Swiss. Именно этот рейс мог дать гарантию, что вы полетите именно на Saab 2000 и не будет никакой замены на другой тип самолета.

В июле я составил себе небольшой маршрут по Европе, в который включил и это направление. Однако, накануне вылета, уже находясь в Цюрихе, мне приходит смс, что рейс отменен из-за поломки воздушного судна. График у меня плотный и ждать несколько дней я не мог, поэтому пришлось смирится и ехать в Лугано поездом.

Кстати, надо отдать должное авиакомпании Swiss - деньги за билеты мне вернули через пару дней. Кроме того, после моей просьбы по e-mail без всяких препирательств, мне перечислили 250 Евро компенсации за отмену рейса. Эта сумма отчасти сгладила негатив от отмены и компенсировала мои затраты на проживание в Швейцарии.

Понятно, что на этом я не успокоился и в августе снова поехал в Лугано :) На этот раз у меня был куплен маршрут в обратную сторону, потому что из Цюриха я нашел интересное продолжение - рейс на MD-82 в Варну!

Итак, вернемся к Adria Airways. По данным из разных источников у нее в флоте было 5 или 6 Saab 2000, но только 3 из них активно летали - S5-AFF, S5-AFG и S5-AFJ. Интересно, что эти самолеты почти всю жизнь летали в Швейцарских авиакомпаниях: Crossair, Swiss, Darwin Airline, Etihad Regional, Adria Airways Switzerland. И даже после перехода в словенскую Adria Airways, они все равно много работали в Швейцарии.

Вид на Лугано и озеро с вокзала
Вид на Лугано и озеро с вокзала

Я приехал в Лугано поездом из Милана. Очень нравятся мне такие небольшие и милые городки и эта радость только усиливается, когда вижу прекрасную транспортную инфраструктуру. Только сходишь с поезда - попадаешь в удобный пересадочный узел.

Тут можно пересесть на автобусы, есть станция фуникулера, а так же старая железнодорожная ветка метровой колеи, ведущая в городок Понте-Трезе с остановкой в районе аэропорта. Именно на этом поезде я и поехал. Хотя обычно пассажиры добираются на машинах или микроавтобусе, который забирает из любой точки Лугано и везет в аэропорт. Расписание микроавтобуса привязано к рейсам, а поезд ходит каждые 15 минут.

Аэропорт Лугано
Аэропорт Лугано

Аэропорт Лугано обслуживает около 200 000 пассажиров в год, ранее здесь располагалась штаб-квартира Darwin Airline. Сейчас здесь в основном летают частные самолеты, но есть и сезонные регулярные рейсы чешской Silver Air Travels. Она летает на Эльбу и остров Лошинь (Хорватия) на самолетах L-410. Стоимость за полуторачасовой перелет в одну сторону от 255 Евро.

До банкротства Adria летала в Цюрих до четырех раз в день. Сейчас Swiss отменил все рейсы на этом направлении и пересаживает пассажиров на поезда. Найти новые самолеты для этого направления, видимо, не просто. Из-за того, что аэропорт находится в долине в окружении гор, процедура захода на посадку довольно сложна - крутизна глиссады - 6,65°. Это даже круче, чем в Лондон-Сити (5,5°). Ну и длина ВПП - 1420 метров.

Фотографии аэропорта Лугано:

Табло рейсов
Табло рейсов
Зал прилета
Зал прилета
Стойки регистрации
Стойки регистрации
-7

В терминале есть пара скамеек, туалеты, стойка информации, прокат автомобилей. На улице кафе, именно в нем ожидает начала посадки большинство пассажиров.

Зал вылета
Зал вылета
Зона кафе - автоматы со снеками и напитками
Зона кафе - автоматы со снеками и напитками
Борт S5-AFG
Борт S5-AFG
Борт S5-AFF
Борт S5-AFF
Салон Saab 2000
Салон Saab 2000

Салон самолета на 50 кресел - передняя часть выделена для пассажиров бизнес-класса, задняя - экономкласс. Всем выдают бутылку воды и шоколадку. В бизнесе дополнительный набор снеков.

-13

Полет длится около 40 минут и проходит над Лугано, Альпами и Цюрихом. Практически все время немного болтало. К концу перелета меня даже немного укачало. Салон очень просторный и комфортный, сам Saab оказался не таким шумным, как я ожидал. Очень недурно для 24-летнего самолета. Фотографий с полета у меня нет, я снимал видео (ролик в конце).

Почти все пассажиры на этом рейсе - транзитники и летят дальше рейсами Swiss.

Зал выдачи багажа
Зал выдачи багажа
Стойки регистрации
Стойки регистрации
-16
-17

Кстати, в аэропорту Цюриха есть шикарная обзорная площадка, но я не смог на нее попасть, потому что закрывается она довольно рано - в 17:00. Стоимость входа - 5 франков, однако с посадочным талоном можно пройти бесплатно!

Видео: