Имитация (от лат. imitatio — «подражание»):воспроизведение, повторение, копирование. Для логопедов - основной инструмент.
⠀
Предполагается, что развитие речи у человека происходит за счёт механизма распознания действий другого благодаря наличию зеркальных нейронов.
⠀
Зеркальные нейроны играют ключевую роль в формировании жестов и речи.
⠀
В логопедии основным приемом по вызыванию речи у неговорящих детей является ВЫЗЫВАНИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ.
⠀
Чтобы достичь нужного эффекта в активизации подражательной речевой деятельности, нужно начинать с развития подражания вообще: «СДЕЛАЙ КАК Я».
⠀
❗️Важно научить ребёнка подражать действиям, подражать движениям рук, ног, головы. Только затем приступать к имитации артикуляционных движений.
⠀
Как родители могут помочь ребёнку и логопеду❗️❓
⠀
Если Ваш ребёнок не говорит, важно посмотреть умеет ли он Вам подражать на уровне действий(похлопать как Вы в ладоши, потопать, любые другие движения, либо действия с предметами). Посмотрели и выявили, что подражания нет, то учим этому, начинаем с крупной моторики. Цель: ребёнок посмотрел на Вас и сделал как Вы.
⠀
❗️Не научите Вы, будет учить логопед. И только потом логопед перейдёт к имитации речевой моторики и речи.