Найти тему
Для родителей, чьим детям в сентябре поступать в 1 класс!
Каждый год статистика нарушений письменной речи неумолима! ⠀ Дисграфия - специфические недостатки письма, вызванные нарушением формирования высших психических функций (далее - ВПФ), принимающих участие в процессе овладения письменной речью. ⠀ Поскольку письмо и чтение неразрывно связано, нарушение письма сопровождается нарушением чтения (дислексией). ⠀ При дисграфии имеет место несформированность: ВПФ (восприятия, памяти, мышления), эмоционально-волевой сферы, зрительного анализа и синтеза,...
179 читали · 5 лет назад
Задержка речевого развития и наследственность
Одна из частых причин того, что родители ничего не предпринимают в случае молчания детей к 3 годам: ⠀ ⁃ «Ничего, муж начал говорить в 4,5»; ⠀ ⁃ «Я и сама молчала до 3 х лет; ⠀ ⁃ ... ⠀ Много подобного слышу из уст родителей. ⠀ Задержка речевого развития (далее - ЗРР) может быть результатом осложненного акушерского анамнеза (осложнений во время беременности и родов), педагогической запущенности, травмы мозга и многого другого. ⠀ ❗️ЗРР не передаётся по наследству. ⠀ Ситуация: ⠀ Если папа, бабушка, ...
5 лет назад
Звук "Р"
Звук [Р], Когда ждать? ⠀ Звук [Р] самый поздний, самый сложный и не ко всем приходит, вот поэтому был и будет в тренде. Такой себе дефицит!
5 лет назад
Взаимосвязь речи и движений пальцев
Взаимосвязь речи и движений пальцев и кистей рук. ⠀ Речь относится к высшим уровням организации движений. В коре больших полушарий двигательный центр и речедвигательный располагаются рядом (один является частью другого)...
5 лет назад
Зачем логопед направляет к врачам❓
Нередко в процессе консультации, когда речь заходит о специалистах медицинского профиля, я сталкиваюсь с недовольством родителей («нет, мы к ним не пойдём», «это надолго», «вы нас по длинному кругу пустить хотите» и много подобного). ⠀ Здесь давайте пояснимся❗️ ⠀ В ряде случаев, один логопед не сможет помочь Вам. ⠀ Предположим, Вашему ребёнку 2,5 года, при обследовании видим, что обращённую речь ребёнок не понимает (игнорирует целиком и полностью). Следует думать, что это может быть: ⠀ ⁃ сенсорная алалия (когда слух в норме), тогда Ваш путь - логопед...
5 лет назад
Об артикуляторной диспраксии.
Романова Наталья Сергеевна - ведущий логопед центра "мысли вслух" диспраксия носит неврологический характер в основе которого лежат нарушения в праксисе и планировании движения для достижения заданной цели...
101 читали · 5 лет назад
Уздечку тянуть нельзя резать!
Уздечку тянуть нельзя резать! Где поставить запятую❓ ⠀ Зачастую звуки [ш], [щ], [ж], [л], [л’] [р], [р’] не встают в речи самостоятельно и с трудом поддаются коррекции из-за короткой подъязычной складки (уздечки)...
5 лет назад
«Вклад в предречевой и речевой фундаменты»⠀
При говорении необходимо привести в действие механизмы голосообразования и артикуляции. Для этого нам необходима сильная направленная струя выдыхаемого воздуха. ⠀ В том случае, если у ребёнка отсутствует речь в активе, рекомендую уделять внимание развитию предпосылок к речевому дыханию. Если речь уже присутствует, то и тут не игнорируем упражнения по развитию речевого выдоха. ⠀ В обоих случаях это не будет лишним, так как без направленной воздушной струи не бывать некоторым звукам и чистой фразовой речи...
5 лет назад
Постановка звука "Л"
Все больше детей в возрасте пяти лет имеют в речи замену звука [л] на звуки [в], [у], [н]. ⠀ В данном случае с большой вероятностью правильный звук в речи самостоятельно не появится. Ребёнку нужна помощь. ⠀ ❗️Можно самостоятельно делать такое упражнение как: «- попросить ребёнка прикусить кончик языка и произносить звук ЫЫЫ...
5 лет назад
Наши занятия идут 30 - 40 минут! Почему❓
Если мы отпускаем ребёнка через 30 минут это говорит о том, что мы выполнили все задуманное и достигли запланированной цели. Нам важно, отпустить ребёнка тогда, когда он ещё желает остаться (залог успеха). ⠀ Если же появляется понимание, что вот сейчас важно задержаться на дольше, так как ребёнок продуктивен, то мы обязательно сделаем это. Такую возможность имеем, так как в этот час мы не записываем ещё кого-либо. После каждого занятия мы...
5 лет назад
Помогите своему ребенку сами.
Имитация (от лат. imitatio — «подражание»):воспроизведение, повторение, копирование. Для логопедов - основной инструмент. ⠀ Предполагается, что развитие речи у человека происходит за счёт механизма распознания действий другого благодаря наличию зеркальных нейронов. ⠀ Зеркальные нейроны играют ключевую роль в формировании жестов и речи. ⠀ В логопедии основным приемом по вызыванию речи у неговорящих детей является ВЫЗЫВАНИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ. ⠀ Чтобы достичь нужного эффекта в активизации подражательной речевой деятельности, нужно начинать с развития подражания вообще: «СДЕЛАЙ КАК Я»...
5 лет назад
Почемы мы назвались "Мысли вслух"
Почему «мысли вслух»? ⠀ Частые ассоциации с логопедией - это «чистые звуки», «красивая речь» и нам они тоже присущи. Но это те ассоциации, которые лежат на поверхности. Они говорят о том, что речь уже есть и логопед с ней работает...
5 лет назад