Раньше мое портфолио выглядело так:
Немного позже я понял, что это неуважение к заказчику. Мол, на тебе ссылки — сам найдешь, что нужно. Решил изменить подход и сделать разделение по тематикам. Результат особо не изменился:
Со временем я добавил название конкретной статьи (чтобы заказчик понимал тематику).
На этом трансформация не закончилась:-). Мой следующий этап озарения — разделить статьи по задачам, которые они решают. Плюс, сделать название каждой статьи ссылкой, чтобы не нужно было копировать урл и вводить его в адресную строку. Вот, что получилось.
И в принципе такая схема работала, пока я не наткнулся на статью Даниила Шардакова. Её суть такая — показывайте не просто тексты, а кейсы. Если это продающие материалы, расскажите, какие задачи вы решили с помощью текста, сравните конверсию до и после публикации. Если SEO-статья — покажите список ключей и выделите их в тексте (чтобы легче найти). Можно приложить ТЗ к выполненной работе. Вариант такого портфолио:
Тема: РЕМОНТ ЗАМКОВ ЗАЖИГАНИЯ
Объем: 1800
Рекомендации по написанию:
Избегать сложных речевых оборотов, обилия вводных слов, деепричастных и причастных оборотов;
Логичная, выстроенная структура. Пользователь должен иметь возможность прочитать только интересующую его часть;
Ключевые слова НЕ ДОЛЖНЫ нарушать естественный порядок слов, приводить к стилистическим и логическим ошибкам. МОЖНО использовать неточное вхождение;
Ключевые слова выделять жирным. И равномерно распределять по тексту.
Ключи:
ремонт личинок замков
восстановление замка зажигания
цена
ремонт дверного замка
ремонт замка зажигания
Ниже прилагается пример текста. В итоге заказчик видит начальные требования к написанию статьи и сравнивает итоговый результат. Так он понимает, чего следует ожидать от сотрудничества с вами. Если его все устраивает — одобряет кандидатуру.
Главное преимущество такого способа в том, что вы сможете выделиться на фоне конкурентов. Это повысит шансы на то, что вы получите работе.