Женщины и музыка - это безграничная тема. Они бесконечно влияют на процесс создания этого таинства. Им посвящаются песни, они вдохновляют на их создание. Наверное, не будет преувеличением если сказать, что самые красивые песни и мелодии так или иначе связаны с женщинами. Даже слово муза и музыка так похожи. В конце концов много примеров в рок-музыке, когда они сами являются прекрасными музыкантами и исполнителями, являются своеобразными иконами данного жанра в музыке.
Сегодня хочу поговорить о не совсем безоговорочной представительнице рок-н-ролльного цеха, но тем не менее оказавшейся в одном из эпицентров событий тех лет, во время зарождения этой своеобразной субкультуры. Она явилась, как говорят, иконой стиля, символом эпохи и музой для многих творческих людей того времени.
Речь идёт о Кристе Пэффген, ставшей впоследствии известной под псевдонимом Nico.
Родилась она в 1938 году в Германии, в городе Кёльн. Она рано бросила школу и поработав немного швеёй, благодаря своей неординарной внешности, устраивается работать фотомоделью. Сначала она работает в Берлине, а затем перебирается в Париж. Фотограф модельного агентства Герберт Тобиас даёт ей псевдоним Nico. И хотя это по-сути мужское имя, но Кристе оно нравиться, и впредь при знакомстве она представляется только этим именем.
Оказавшись во Франции у неё были все шансы сделать успешную карьеру - она сотрудничает с такими изданиями как, «Vogue», «Tempo», «ELLE» и др., часто появляется на их обложках. Но после подписания контракта с модным домом «Chanel», неожиданно разрывает его и уезжает в США, где как ей казалось и протекает всё самое интересное и значимое в мире культуры. Было ей в то время только 17 лет.
Снявшись в нескольких рекламных роликах она обращается к миру кинематографа. Она снялась в ряде незначительных фильмах, а также в работе самого Федерико Феллини «Сладкая жизнь» (La Dolce Vita) (1959 год). Феллини и далее был расположен сотрудничать с Nico, но её недисциплинированность и частные срывы съемок, не дали дальнейшего развития в работе с Мастером.
Тем не менее, обосновавшись в Нью-Йорке, она берёт уроки актёрского мастерства у знаменитого театрального режиссера Ли Страсберга. Nico снялась в фильме Жака Пуатрено «Стриптиз», для которого исполнила заглавную песню, написанную Сержем Генсбуром.
В 1962 году она появляется на обложке альбома «Moon Beams» джазового пианиста Билла Эванса.
В том же 1962 году она стала матерью, называя отцом ребенка Алена Делона, который так никогда и не признал отцовства. Ниже фото Кристиана Аарона Булонь сына Nico. Сомнений в том, кто отец, мне кажется, не должно возникать.
Nico решает стать певицей, и попадает в поле зрения Боба Дилана, который пишет для нее песню, но она поняв, что будет для Дилана очередной любовницей в его бесконечном списке, решает разорвать с ним. А в 1965 году Nico познакомилась с Брайаном Джонсом из «The Rolling Stones», с которым записала свой первый сингл «I’m Not Sayin», занявший 12-е место в хит-параде Канады.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: Nacho Video
Брайан Джонс познакомил и представил её гуру поп-арта Энди Уорхолу, покровительство которого сделало Nico знаменитой.
Уорхол настоял на том, что бы она стала участницей коллектива «The Velvet Underground», менеджером которой он являлся. Хотя сами музыканты были от такой идеи не в восторге.
Тем не менее с группой в 1967 году она записывает их дебютную пластинку «The Velvet Underground & Nico», обложка которой является одной из самых узнаваемых в истории рок-музыки, и автором которой был Энди Уорхол.
Nico исполнила вокальные партии в трёх композициях альбома - «Femme Fatale», «All Tomorrow’s Parties», «I’ll Be Your Mirror», а группа становиться "гвоздём" шоу Энди Уорхола Exploding Plastic Inevitable.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: fiona marley
Альбом прохладно встречен критиками, однако он получает статус культового и новаторского.
В 1967 году Nico уходит из «The Velvet Underground» без особых объяснений причин и решает заняться сольной карьерой. Первый сольный альбом «Chelsea Girl» выходит в том же 1967 году. Авторами всех композиций являлись участники её бывшей группы. И последующие альбомы, были спродюсированы Джоном Кейлом из «The Velvet Underground».
При записи альбома «The End… » (1974) Нико сотрудничала с музыкантами Брайаном Ино и Филом Манзанерой из «Roxy Music». В альбом вошла кавер-версия песни «The End» группы «The Doors».
Семидесятые годы прошли для Nico вновь под знаком кинематографа. Познакомившись с французским режиссёром Филиппом Гаррелем, она сначала даёт разрешение на использование своей песни «The Falconer» в его фильме «Девственное ложе». После этого она стала жить с режиссёром и становиться заметной фигурой с среде кинематографистов, а фильмы Филиппа Гарреля так или иначе отныне все посвящены Nico и даже те, которые были сняты после её смерти.
Последней записью с участием Nico явилась спетая дуэтом с Марком Алмондом композиция «Your Kisses Burn». Запись производилась примерно за месяц до её смерти.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: ThePeacefulSnow
А смерть случилась в 1988 году в результате несчастного случая - катаясь на велосипеде, она упала ударившись головой. В результате того, что врачи первоначально не верно установили диагноз, она скончалась от кровоизлияния в мозг. Nico было 49 лет.
И несмотря на то, что она не была выдающейся вокалисткой, у ней не было главных ролей в кино, влияние её в музыкальных и других культурных слоях, оказалось чрезвычайно велико. Она повлияла на развитие таких стилей, как готик-рок, эмбиент, индастриал. Её поклонниками считали себя Брайан Ино, Патти Смит, Бьорк. Музыканты групп «Sex Pistols», «Dead Can Dance» считают, что Nico повлияла на их творчество.
Её памяти посвящена песня «Nico» британской рок-группы «The Cult». А Марианна Фейтфулл исполнила в честь неё «Song for Nico».
А в 2017 году итальянский режиссёр Сузанна Никкьярелли сняла полнометражный фильм «Nico, 1988». В нем была показана жизнь Нико, начиная с момента её сольной карьеры, до момента трагической гибели. Главную роль сыграла актриса и певица Трине Дюрхольм/Trine Dyrholm.
Вот так, вообщем-то короткая жизнь Кристе Пэффген, известной как Nico, повлияла на творческую жизнь целого поколения 60-70-х годов - знаменитые музыканты посвящали ей песни и писали композиции, режиссёры снимали её в своих фильмах. И это происходит даже после её смерти.