Найти тему
SOUNDSCAPE

Загадочная Nico и её роль в мировой рок-музыке

Женщины и музыка - это безграничная тема. Они бесконечно влияют на процесс создания этого таинства. Им посвящаются песни, они вдохновляют на их создание. Наверное, не будет преувеличением если сказать, что самые красивые песни и мелодии так или иначе связаны с женщинами. Даже слово муза и музыка так похожи. В конце концов много примеров в рок-музыке, когда они сами являются прекрасными музыкантами и исполнителями, являются своеобразными иконами данного жанра в музыке.

Сегодня хочу поговорить о не совсем безоговорочной представительнице рок-н-ролльного цеха, но тем не менее оказавшейся в одном из эпицентров событий тех лет, во время зарождения этой своеобразной субкультуры. Она явилась, как говорят, иконой стиля, символом эпохи и музой для многих творческих людей того времени.

Речь идёт о Кристе Пэффген, ставшей впоследствии известной под псевдонимом Nico.

Nico
Nico

Родилась она в 1938 году в Германии, в городе Кёльн. Она рано бросила школу и поработав немного швеёй, благодаря своей неординарной внешности, устраивается работать фотомоделью. Сначала она работает в Берлине, а затем перебирается в Париж. Фотограф модельного агентства Герберт Тобиас даёт ей псевдоним Nico. И хотя это по-сути мужское имя, но Кристе оно нравиться, и впредь при знакомстве она представляется только этим именем.

Оказавшись во Франции у неё были все шансы сделать успешную карьеру - она сотрудничает с такими изданиями как, «Vogue», «Tempo», «ELLE» и др., часто появляется на их обложках. Но после подписания контракта с модным домом «Chanel», неожиданно разрывает его и уезжает в США, где как ей казалось и протекает всё самое интересное и значимое в мире культуры. Было ей в то время только 17 лет.

Снявшись в нескольких рекламных роликах она обращается к миру кинематографа. Она снялась в ряде незначительных фильмах, а также в работе самого Федерико Феллини «Сладкая жизнь» (La Dolce Vita) (1959 год). Феллини и далее был расположен сотрудничать с Nico, но её недисциплинированность и частные срывы съемок, не дали дальнейшего развития в работе с Мастером.

Федерико Феллини и Nico
Федерико Феллини и Nico

Тем не менее, обосновавшись в Нью-Йорке, она берёт уроки актёрского мастерства у знаменитого театрального режиссера Ли Страсберга. Nico снялась в фильме Жака Пуатрено «Стриптиз», для которого исполнила заглавную песню, написанную Сержем Генсбуром.

В 1962 году она появляется на обложке альбома «Moon Beams» джазового пианиста Билла Эванса.

-3

В том же 1962 году она стала матерью, называя отцом ребенка Алена Делона, который так никогда и не признал отцовства. Ниже фото Кристиана Аарона Булонь сына Nico. Сомнений в том, кто отец, мне кажется, не должно возникать.

Кристиан Аарон Булонь, сын Nico
Кристиан Аарон Булонь, сын Nico

Nico решает стать певицей, и попадает в поле зрения Боба Дилана, который пишет для нее песню, но она поняв, что будет для Дилана очередной любовницей в его бесконечном списке, решает разорвать с ним. А в 1965 году Nico познакомилась с Брайаном Джонсом из «The Rolling Stones», с которым записала свой первый сингл «I’m Not Sayin», занявший 12-е место в хит-параде Канады.

Видео с сайта www.youtube.com, канал: Nacho Video

Брайан Джонс познакомил и представил её гуру поп-арта Энди Уорхолу, покровительство которого сделало Nico знаменитой.

Энди Уорхол и Nico
Энди Уорхол и Nico

Уорхол настоял на том, что бы она стала участницей коллектива «The Velvet Underground», менеджером которой он являлся. Хотя сами музыканты были от такой идеи не в восторге.

Nico, Энди Уорхол и группа «The Velvet Underground»
Nico, Энди Уорхол и группа «The Velvet Underground»

Тем не менее с группой в 1967 году она записывает их дебютную пластинку «The Velvet Underground & Nico», обложка которой является одной из самых узнаваемых в истории рок-музыки, и автором которой был Энди Уорхол.

Обложка пластинки «The Velvet Underground& Nico»
Обложка пластинки «The Velvet Underground& Nico»

Nico исполнила вокальные партии в трёх композициях альбома - «Femme Fatale», «All Tomorrow’s Parties», «I’ll Be Your Mirror», а группа становиться "гвоздём" шоу Энди Уорхола Exploding Plastic Inevitable.

Видео с сайта www.youtube.com, канал: fiona marley

Альбом прохладно встречен критиками, однако он получает статус культового и новаторского.

В 1967 году Nico уходит из «The Velvet Underground» без особых объяснений причин и решает заняться сольной карьерой. Первый сольный альбом «Chelsea Girl» выходит в том же 1967 году. Авторами всех композиций являлись участники её бывшей группы. И последующие альбомы, были спродюсированы Джоном Кейлом из «The Velvet Underground».

При записи альбома «The End… » (1974) Нико сотрудничала с музыкантами Брайаном Ино и Филом Манзанерой из «Roxy Music». В альбом вошла кавер-версия песни «The End» группы «The Doors».

Семидесятые годы прошли для Nico вновь под знаком кинематографа. Познакомившись с французским режиссёром Филиппом Гаррелем, она сначала даёт разрешение на использование своей песни «The Falconer» в его фильме «Девственное ложе». После этого она стала жить с режиссёром и становиться заметной фигурой с среде кинематографистов, а фильмы Филиппа Гарреля так или иначе отныне все посвящены Nico и даже те, которые были сняты после её смерти.

Последней записью с участием Nico явилась спетая дуэтом с Марком Алмондом композиция «Your Kisses Burn». Запись производилась примерно за месяц до её смерти.

Видео с сайта www.youtube.com, канал: ThePeacefulSnow

А смерть случилась в 1988 году в результате несчастного случая - катаясь на велосипеде, она упала ударившись головой. В результате того, что врачи первоначально не верно установили диагноз, она скончалась от кровоизлияния в мозг. Nico было 49 лет.

И несмотря на то, что она не была выдающейся вокалисткой, у ней не было главных ролей в кино, влияние её в музыкальных и других культурных слоях, оказалось чрезвычайно велико. Она повлияла на развитие таких стилей, как готик-рок, эмбиент, индастриал. Её поклонниками считали себя Брайан Ино, Патти Смит, Бьорк. Музыканты групп «Sex Pistols», «Dead Can Dance» считают, что Nico повлияла на их творчество.

Её памяти посвящена песня «Nico» британской рок-группы «The Cult». А Марианна Фейтфулл исполнила в честь неё «Song for Nico».

А в 2017 году итальянский режиссёр Сузанна Никкьярелли сняла полнометражный фильм «Nico, 1988». В нем была показана жизнь Нико, начиная с момента её сольной карьеры, до момента трагической гибели. Главную роль сыграла актриса и певица Трине Дюрхольм/Trine Dyrholm.

Трине Дюрхольм
Трине Дюрхольм

Вот так, вообщем-то короткая жизнь Кристе Пэффген, известной как Nico, повлияла на творческую жизнь целого поколения 60-70-х годов - знаменитые музыканты посвящали ей песни и писали композиции, режиссёры снимали её в своих фильмах. И это происходит даже после её смерти.