Blink-182 прошли большой путь от школьников-скейтеров до легенд поп-панка. Сегодня разберем основные эры развития коллектива.
Начало и ранние годы Blink (1992-1994)
Ребята познакомились в августе 1992, когда Том Делонг (Tom DeLonge), отчисленный из своей прежней школы за то, что пришел выпившим на местный баскетбольный матч, попал в новую и познакомился со Скоттом Рейнером (Scott Raynor), который играл на ударных и Энн Хоппус, которая позже познакомила Тома со своим братом Марком (Mark Hoppus), игравшим на басу. Том и Марк сразу же нашли общий язык и начали репетировать со Скоттом в гараже.
После нескольких вариантов, среди которых были "Duck Tape" и "Figure 8" было решено назваться Blink.
Группа записала первое демо "Flysswater" у Рейнора дома на 4-дорожечный магнитофон и выпустив небольшое количество копий начала давать свои первые выступления. Том обзванивал все клубы и даже школы в Сан-Диего, рассказывая, что у группы очень мотивирующие и жизнеутверждающие тексты, стараясь тем самым выступать везде, где только можно.
Чуть позже, в январе 1994 ребята записали новое демо "Buddha", которое можно считать первой полноценной записью. Около 1000 копий было выпущено лейблом Filter Records. Хоппус тогда работал в музыкальном магазине и его босс, только что открывший лейбл, полностью оплатил запись.
Продолжив выступать, Blink выпустили первый альбом "Cheshire Cat" в начале 1995. Хотя альбом не имел большого коммерческого успеха, у группы стали появляться поклонники, а песня "M+M's" тогда была в ротации на местном радио.
Тогда же выяснилось, что в Ирландии уже есть группа с таким названием, и чтобы избежать судебных разбирательств было принято решение добавить к названию случайные цифры 182.
В целом звучание того периода можно охарактеризовать очень панк направленным, среднее качество записи этому только способствовало.
Ключевые треки: Touchdown Boy, Carousel, Peggy Sue
Dude Ranch, первые хиты и конец эры Рейнора (1996 - 1998)
После бесконечных выступлений у группы стали появляться предложения от крупных лейблов. Был подписан контракт с MCA и за пару месяцев записан новый материал с продюссером Марком Тромбино, который ранее работал с Jimmy Eat World над их альбомом "Static Prevails".
Альбом "Dude Ranch" наглядно показывает прогресс музыкантов, с более "цельными" композициями и первыми хитами "Dammit" и "Josie". Запись получила положительные отзывы среди слушателей и критиков.
Песня "Dammit" получила наибольшую популярность, начала все больше крутиться на радио и к осени '97 клип на нее попал в ротацию MTV. Нужно ли говорить насколько канал тогда был значимым?
Группа выступала практически непрерывно, заезжая домой на пару дней, чтобы после отправиться в новый тур. В начале 1998 у Скотта Рейнора начались разногласия с другими участниками. Основной причиной было излишнее пристрастие Скотта к алкоголю, так же есть версия, что Скотт хотел поступить в колледж, ведь ему не удалось этого сделать, поскольку сразу после школы он полностью погрузился в группу.
Скотту пришлось улететь домой прямо посреди небольшого тура West Coast, и группе пришлось срочно искать барабанщика на замену. На помощь пришел Тревис Баркер (Travis Barker) из группы Aquabats, которая выступала у блинков на разогреве. Тревис выучил сет из 20 песен всего за 45 минут прямо перед выступлением.
Вскоре, после пары выступлений, Рейнор был уволен из группы и ребята взяли Баркера на постоянное место.
Enema of The State, прорыв, эра Баркера (1998-2003)
Фактически "эрой Баркера" этот период назвать было бы не совсем правильно, поскольку он в группе по сей день, но тем самым хочется отметить сколько изменений он привнес в звучание коллектива.
Так же этот период можно назвать "эрой Джерри Финна" (Jerry Finn) - продюссера, записавшего с группой три самых успешных альбома и создавшего звук для многих поп-панк групп в то время. Я расскажу о Финне более подробно в отдельной статье.
Что можно сказать о Enema of The State.. Альбом который определил звучание группы, и, не побоюсь этого слова, звучания поп-панка в начале 2000х. "What's My Age Again?" и "All The Small Things" стали супер хитами, вы все это и так знаете.
Чтобы понять успех группы после выхода пластинки достаточно услышать историю фронтмена Lagwagon Джоуи Кейпа (Joey Cape), у которых Blink-182 выступали на разогреве сразу после выхода альбома: "Они тогда продавали по 90,000 копий альбома в день.. и я говорил им "Ребята, что вы здесь вообще делаете? Неужели вам сдалось выступать на разогреве у нас?"
В 2001 вышел "Take Off Your Pants and Jackets", продолживший успех Enema. Еще одна классика, еще один прекрасный поп-панк альбом. Отдельно хочется отметить би-сайды, выходившие только на синглах "Don't Tell Me It's Over" и "Time to Break Up".
Во время записи заметно ощущалось давление лейбла, который хотел такого же успешного альбома как Enema, и Том начинал чувствовать себя творчески ограниченным. Марк Хоппус также не хотел менять звучание и стилистику.
ДеЛонг же, в свою очередь, чувствовал, что хочет сочинять более разнообразную музыку. Ему хотелось более грязного гитарного звучания, под влиянием групп Fugazi и Refused. Тексты также становились более личными и мрачными. "Песни про любовь становились песнями про разбитую любовь". Между музыкантами стало возникать все больше разногласий впервые за всю карьеру коллектива.
Наиболее точно тот период описывал Марк в интервью 2013 года:
"Эта запись показала нашу группу в переходный момент.. наш запутанный, спорный, блестящий, но болезненный прыжок в неизвестность".
В итоге во время перерыров от гастролей Том решил, что не может реализовать все свои идеи в Blink-182 и решил записать новые песни, создав новый проект Box Car Racer. На ударных сыграл Баркер, а спродюссировал альбом все тот же Финн.
Одноименный альбом звучал агрессивно и эмоционально и очень отличался от того, что раньше писал ДеЛонг.
Self-titled, сайд-проекты, распад (2003 - 2009)
К 2003 году обстановка в группе была неопределенная. Помимо участия в Box Car Racer Баркер принял приглашение присоединиться к группе Transplants, сайд-проект музыкантов из Rancid.
Тем не менее одноименный альбом Blink-182 был записан и выпущен осенью 2003 года. Это были совершенно другие блинки, материал на альбоме явно похож на то, что Том писал для Box Car Racer, песни были с более грустной любовной тематикой, грязными гитарами и средним темпом.
Альбом был хорошо принят критиками, синглы “Feeling This” и “I Miss You” занимали первые места в чартах. Однако, не всем поклонникам группы нравилось такое изменение в стиле.
Тур был разбит на части, и ввиду того, что ДеЛонг хотел проводить больше времени с семьей обстановка в группе продолжала оставаться неопределенной.
Все это привело к тому, что в 2005 году трио приняло решение разойтись на неопределенный срок. Если коротко - инициатива исходила от Тома, которой планировал взять годовой перерыв и говоривший, что взаимоотношения в группе изменились с временем, возрастом и славой.
Марк и Тревис решили остаться вместе и сформировали новую группу +44 и выпустив дебютный альбом в 2006 году.
ДеЛонг же в скором времени объявил о создании нового проекта «Angels and Airwaves», и так же в 2006 выпустил дебютный релиз.
Участники коллектива не общались между собой до 2008 года, когда в сентябре Баркер разбился в авиакатастрофе, но выжил, получив множественные ожоги тела и пройдя 11 недельный курс восстановления. Участники собрались вместе, чтобы поддержать Тревиса и после разговоров в начале 2009 объявили о своем возвращении.
Возвращение, Neighborhoods (2009 - 2015)
Об этом периоде особо много не скажешь, потому что несмотря на реюнион Том продолжал заниматься AVA, Марк раз в неделю летал в Нью-Йорк на съемки своего шоу Hoppus on Music, а Тревис так же занимался сольным проектом, поэтому альбом "Neighborhoods", записывать который начали еще в 2009, был выпущен только осенью 2011.
По заявлению самих участников "никто не был вовлечен в совместный процесс", музыканты записывали свои партии в разных студиях и практически не общались. Со слов Баркера ДеЛонг "практически не занимался этим альбомом и даже не слушал финальный микс".
Музыкально альбом звучит как Angels and Airwaves ДеЛонга и может сложиться впечатление что для "Neighborhoods" был записан материал, просто не подошедший для AvA.
В одном из интервью Хоппус признался, что "так и не смог написать веселую и счастливую песню для этого альбома".
По сути обстановка в группе не изменилась со времен первого распада, общение между ДеЛонгом и остальными музыкантами было все также не постоянным, запись нового альбома постоянно откладывалась и в 2015 году Марку позвонил менеджер Тома и во второй раз (как это было в 2005 году) сообщил что ДеЛонг уходит из группы.
Новый состав, эра Метта Скиба (2015 - )
Летом 2015 Blink-182 объявили нового участника Метта Скиба (Matt Skiba), многим известному как лидера чикагской группы Alkaline Trio.
Ранее в марте 2015 Скиба отыграл пару концертов с Blink как замещающий гитарист и вокалист после чего было принято решение продолжить работу вместе.
Вышедший в 2016 альбом "California" вернул группу в топы чартов (1 место в Billboard впервые за 15 лет). Группа отправилась в большой тур в поддержку альбома, после чего начала готовиться к записи девятого альбома. Скиба также привнес изменения в звучание группы, снова стали появляться композиции с быстрым темпом.
Летом 2019 группа отправилась в тур, приуроченный к 20-летию альбома "Enema Of The State", на концертах которого играла альбом полностью. На разогреве были британцы Neck Deep и репер Lil' Wayne.
Новый альбом "Nine" вышел в сентябре 2019. Многие отметили что запись по духу напоминает одноименный альбом 2003 года, тексты новых песен снова стали глубокими по смыслу и более мрачными.
В целом хочется сказать, что "Blink" сейчас находятся в наилучшей форме. Играют много концертов, выпускают релизы и пишут отличный материал.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайки!