80-е и 90-е - неуклонный процесс умирания старого доброго французского кино. Кино Габена, Бельмондо и Делона, Бардо, Моро и Жирардо, де Фюнеса, Ришара и Бурвиля тихо сдавало позиции голливудским блокбастерам и их отечественным клонам. В 1998-м вышел фильм с участием двух самых успешных звезд "золотого века" французского кинематографа "Один шанс на двоих" - последняя попытка старой гвардии удержать позиции.
В жизнь состоятельных людей "за 60" неожиданно врывается девушка-оторва, которая, вероятно, является дочерью одного из них. Размеренному быту обеспеченных буржуа приходит конец - не только из-за взбаламошного характера бойкой девицы, но и из-за того, что та ненароком связалась с русской мафией. А русские, как известно, шутить не любят. Двум "ветеранам" приходится объединиться и вспомнить лихую молодость.
Расчет отличного режиссера Патриса Леконта был безупречным. Два "священных чудовища" французского кино - впервые вместе за почти 30 лет! А для молодой аудитории - юная звезда Ванесса Паради. Комедийный боевик, как мостик между классическим французским криминальным жанром и современным блокбастером.
"Старики-разбойники" не подвели. Несмотря на возраст, показали отменную харизму и физическую форму, а Бебель даже продемонстрировал вживую свой коронный трюк - полет на веревочной лестнице, свисающей с вертолета! Леконт сделал работу крепкого профессионала - лента получилась легкой, динамичной и зрелищной, наполненной добрыми ироничными отсылками к былым работам суперзвезд.
Фильм пользовался большим успехом во Франции, собрав более миллиона зрителей - приличную для страны цифру, неплохо прошел в Европе. Но, увы, не смог отбить свой крупный по европейским меркам бюджет - и это грустный факт. Чтобы соревноваться с Голливудом, нужно снимать на достойном техническом уровне. Но голливудские блокбастеры отбивают свои бюджеты в широком мировом прокате, на который европейцам не приходится рассчитывать. Увы.
Но в конце концов, не все измеряется деньгами. "Один шанс", уверен, со временем начал приносить доходы от продажи на носителях, онлайн-кинотеатров, ТВ. Но - главное - подарил нам прекрасные роли сохранивших достоинство "крепких стариков" французского кино. Сегодня таких больше нет. Клоун Депардье не в счет.