Российское правительство рассматривает предложенный Российским газовым обществом (РГО) законопроект, разрешающий бесплатный проезд монотопливных газомоторных автомобилей по платным трассам или их участкам.
Таким правом предлагают наделить все виды монотопливных газомоторных автомобилей, включая грузовики 3-й категории. О том, на какие виды ГБО будет распространяться льгота, пока неизвестно.
Кроме того, в РГО подготовили два законопроекта по развитию парка газовых машин в нашей стране. Первый из них допускает сдачу земельного участка в аренду без торгов юридическому лицу, который разместит на нем АГЗС или АГНКС.
Второй законопроект предусматривает масштабное информирование автомобилистов об эффективности и экономичности этого вида транспорта.
В РГО считают, что все эти законопроекты помогут повысить интерес российских автомобилистов к машинам с ГБО. Он, в свою очередь, приведёт к улучшению экологической обстановки в нашей стране. И меры эти в каком-то смысле должны быть экстренными, поскольку в стране сейчас наблюдается резкое снижение интереса к автомобилям, оборудованным ГБО.
Спрос на них упал сразу на 66%. Это затронуло как новые, так и подержанные машины, причём, неважно, с каким ГБО — для работы на пропан-бутане или метане.
Причиной этого стало введение недешёвой процедуры регистрации установки газобалонного оборудования в ГИБДД, а также увеличение стоимости самого оборудования. Его цена (вместе с установкой и регистрацией) поднялась, в среднем по стране, на 11,6%, и теперь доходит до суммы в 533 000 руб. в Москве и в 282 000 руб. — за пределами МКАД.