Найти тему
WOT Эйнштейн

Как я прошел игру WoT.

Первый раз кнопку «В бой» я нажал 7 лет назад, к слову, WoT первая онлайн игра, в которую я залип. Сначала как все катался по карте и стрелял в «красненьких» на 1 уровне, потом захотелось покатать на машинах посерьезнее, и встал вопрос в какую ветку уходить в прокачку. Летом 2012 года было всего 4 нации (СССР, Германия, США, Франция) и 15 веток увенчанных танками 10 уровня. Разглядывая древа развития, сравнивая ТТХ всех топовых машин, так и не смог сделать выбор в чью либо пользу, тогда не было явного преимущества каких-либо топов друг над другом.

Танк с которого всё начиналось
Танк с которого всё начиналось

А почему нельзя качать сразу все ветки?

Я обязательно прокачаю все ветки. В условиях постоянной нехватки серебра и еще большей нехватки навыков эффективной игры начался мой путь. Даже неумелый новичок без элементарных знаний о механиках игры за несколько дней возьмет себе 5 уровень. А на средних уровнях уже другая игра и опыта для прокачки в топ, и перехода на следующий уровень нужно гораздо больше. Тактика «выхожу в бой, еду, стреляю, сливаюсь и выхожу в ангар» приносила крохи опыта и кредитов. На выручку пришёл Ютуб с первыми вододелами и эффективность начала расти и скорость прокачки увеличилась.

Где получить больше слотов?

Только за золото
Только за золото

Несколько лет назад тратить реальные деньги на условно бесплатную видео игру казалось чем-то очень неразумным. Однако нехватка серебра ситуацию, с которой можно было поправить покупкой премиумного танка или премиум-аккаунта пока еще не стояла так остро, как нехватка слотов в ангаре. На созданном в 2012 году аккаунте их было всего лишь 6, и любое событие от WG в честь которого дарили низкоуровневые акционные танки, было, практически, единственным способом разжиться лишним слотом, который был ценнее «уникального» танка. Ну или можно было задонатить на 300 золота и купить один слот.

Ввод новых наций и веток развития танков.

Всё больше и больше игроков приходило в WoT, общий онлайн серверов рос и конвейер Wargamig’а внедрял всё больше и больше контента в игру дабы угодить предпочтения большинства пользователей. Уже привычным стало, что с новым патчем вводили по одной или даже по нескольку новых веток и карт. Но лично для меня это означало, что список техники которую надо прокачать не уменьшается, а ровно наоборот. Только за 2013 год количество топовых танков увеличилось ровно в два раза с 15 до 30.

Фарм серебра и первый топ в ангаре.

ИС-4
ИС-4

Спустя полтора года игры фармить серебро на 5 уровне становилось слишком накладно по времени, я задумался о приобретении премиумного танка. Еще до обвала рубля в 2014 году Лёву или Т34 можно было купить менее чем за 1500 рублей, но тратить такую сумму на виртуальный танк казалось нерациональным. Выбор пал на более дешёвую восьмерку Т26Е4. Наступил безумный недельный марафон по заработку серебра. За 7 дней была выкуплена уйма прокачивыемых танков разных уровней, но самое главное, появилась первая «десятка» - ИС-4. Был безмерно доволен, но при одновременной прокачке многих веток, случилась эта радость после 10 тысяч сыгранных боев.

Прокачка поставленная на поток.

После первой ветки у меня сложилось представление о дальнейшей прокачке следующих топов. В будни, приходя с работы, по возможности, с большей части сбить звездочку, на большее вряд ли хватит времени и желания. А в выходные, если нет никаких акций на прокачку, можно взять день-два-три «према» и выфармливать серебро для выкупа всего прокаченного. С нового 2014 года появилась возможность на халяву получить прем-танк за выполнение марафона, сам предпринимал несколько попыток получить еще что-то в помощь уже очень надоевшему СуперПершу, но всё никак не удавалось, только к весне 2015 года, когда счётчик боёв приближался к 20 тысячам, за марафон был получен «царь фарма» - Т34. Еще чуть позже и Е-25. К тому моменту в ангаре уже стояло 4 топовых машины, а большинство веток исследовано хотя бы до 6-7 уровня.

Личные резервы.

-4

С появлением этой сущности прокачка техники и заработок кредитов, по моему субъективному мнению, в несколько раз. Однако хорошие резервы можно было приобрести только в премиум магазине, в этот момент убеждения о нерациональности вложения денег в игры поменялись и ежемесячно несколько сотен из моего кармана уходили WG. При этом каждый месяц мой ангар пополнялся хотя бы одним танком десятого уровня. В период с января 2016 до ноября 2018 были прокачаны и выкуплены все 10 уровни, но…

Арта – зло.

…проходя путь исследования всех древ развития танков, всё больше в глаза бросался «гнилой коричневый корень» некоторых из них. За 44 тысячи боев старался избегать игры на этом бесячем классе техники, но не исключал вероятности, что для полного открытия всех машин придётся «запачкаться». Буднично и без особых эмоций открыл все 5 веток артиллерии.

Старший инженер-механик.

-5

«Старший инженер-механик» выдается игроку исследовавшему технику всех наций в игре. Медаль получена еще до выхода патча 1.6, поэтому с Мантикорой еще предстоит повозиться. На всё было сыграно 46 тысяч боев, не очень-то и много, глядя на огромное количество веток, 54 прокачиваемых танка 10 уровня в ангаре, и миллионы уничтоженных нервных клеток. Самое занимательное, что отыграно на топах менее трех тысяч боев и не очень-то и охота.

Наверное, игра должна приносить удовольствие, для кого-то удовольствие это играя на ТТ-10 наносить тысячи урона, на СТ-10 набивать много фрагов, на крупнокалиберных ПТ с выстрела отправлять врага в ангар с одного выстрела, на САУ глушить кучку танков за мельницей на Малиновке (осуждаю). Лично для меня удовольствие от игры находится в прокачке ветки до топа, мне нравилось проходить этот непростой путь снизу вверх и приходит некое удовлетворение после прохождения каждой из веток. Конечно, в игре остается еще уйма активностей, которые можно выполнять, но свою основную задачу я выполнил, чтобы утверждать «Я прошёл игру!»