Найти тему
It happens near you.

Брендинг

Оглавление


В нашем обществе брендом может стать что угодно, будь то название марки, имя артиста, название города и даже просто любой человек.

Фотография взята из открытых источников.
Фотография взята из открытых источников.


«Бренд – это любая этикетка, наделённая смыслом и вызывающая ассоциации», - пишет в одной из своих книг маркетинговый специалист Филип Котлер.


Хороший бренд наделяет продукт неповторимыми особенностями, становится первоочередной ценностью компании. Хороший бренд тот, которого узнают среди прочих и которому доверяют. Даже продажи обычного апельсина станут выше, будь он помечен этикеткой бренда, зарекомендовавшего себя на этом рынке.
Потому важно прикладывать максимум усилий в создании бренда. Без таланта и упорства здесь вряд ли обойдёшься.


Предпочтительность со стороны потребителя – один из главных признаков действительно хорошего бренда.

Например, пользователи продукции apple не перейдут на продукцию с другой операционной системой.

Брендинг позволяет получать за продукт больше, чем он того стоит. Узнаваемая торговая марка даёт основания покупателям определять ожидания о различных свойствах товара, что экономит людям время в принятии выбора, за что они готовы заплатить больше. И, соответственно, чем бренд известней, тем больше он приносит прибыль.


Бренд – негласное соглашение с потребителем.
Чем честнее в нём предоставлена информация и условия, тем оно крепче.


Как же построить качественный бренд?


Многие ставят всё на рекламу и ошибаются. Реклама лишь привлекает внимание и пытается заинтересовать. Инструментов участвующих в строительстве бренда значительно больше. Например PR, различные общественные акции и выступления, маркетинговые мероприятия.
Внимание СМИ к бренду даёт дополнительные возможности в повышении его узнаваемости. И для этого он должен быть уникален, вызывать ассоциации, добиваться эмоционального и психического отклика от людей. Тогда о нём будут говорить и советовать.
Мнения от независимых источников неимоверно повышают кредит доверия к продукту.


Остановимся подробней на эмоциональном воздействии.


Успешные бренды всегда должны держать в уме, что, добиваясь эмоционального отклика они получают взамен большую социальную ответственность. Для этого компании должны чётко понимать, какой смысл закладывают в бренд и связывать с этой философией всю деятельность, особенно маркетинговую, фирмы.


Большую пользу так же приносит удачное название. Это хорошо показал результат одного маркетингового эксперимента, где группе испытуемых показывали 2 фотографии с двумя разными девушками. Участникам эксперимента нужно было указать на ту, что понравилась им больше. Потом в условия эксперимента менялись и показ фотографий сопровождался с называнием имён изображённых девушек. У одной было приятное на слух имя, например, Мария, у другой – нет. И Марии, условно, отдавалось 80% голосов.


При желании расширения деятельности существуют 3 варианта развития событий: расширение продуктового ряда, расширение бренда и растяжение бренда. Тут хочу остановиться только на том, что все они сопряжены с определёнными рисками и нужно быть уверенным в необходимости их применения. Многие специалисты считают, что эти мероприятия вредны для компаний. Конечно же, есть добившиеся успеха исключения, но часто неудачные решения в расширении приводят к спаду производительности и совсем не приводят к повышению доходов. Например, вряд ли кто-то был стал пользоваться ноутбуками от компании Pepsi.


Важно также обращать внимание на ценообразование. Особенно в неблагоприятные экономические периоды. И ещё, часто преданность покупателей связана с отсутствием лучшего выбора.
Поэтому стоит как можно лучше продумать систему лояльности.


Бренд-менеджеры – люди, держащие в своих руках судьбу бренда. Их компетентность играет решающую роль. Важно следить, как они справляются со своими задачами. Они не должны зацикливаться только на продукции забывая о потребителе.


Бренд-маркетинг эволюционирует в том же темпе, что и весь мир. Так что следует подмечать новые течения и возможности. Интернет даёт много дополнительных инструментов, для осуществления маркетинговой стратегии. Нужно не бояться внедрять информацию о своём продукте в наиболее часто используемые потенциальными потребителями интернет ресурсы. В те же столь популярные приложения и социальные сети.
Интерактивы с целевой аудиторией входят в моду.
Дать ощущение человеку побыть частью команды компании – интереснейшее решение нашего времени.

Теперь обобщу самое важное, на мой взгляд, в создании бренда, в этапы:


1. Начните с создания видения, направленности компании.
Должны быть установлены корпоративные ценности. Компания должна понимать, чем она хочет быть известна и уже в соответствии с этим разработать стратегию коммуникации с потенциальными потребителями.

2. Определение целевой аудитории.
Ошибки в определении ЦА сводят все усилия на ноль. Целевой рынок — это гораздо больше, чем понимание базовой демографии. Он должен быть разбит на психографические группы и объяснён созданием персонажей. Чем конкретней описан целей потенциальный потребитель, тем успешнее будет реализована маркетинговая стратегия.

3. Соответствие, четкое построение планов и последовательность.
Как уже говорилось, компаниям важно быть честными. И с собой особенно. О качестве нужно не только говорить, но и фактически его соблюдать. Нужно рационально подойти к оценке своих возможностей. Улучшать то, что есть, добиваться успеха и уже после открывать новые горизонты, достигать новые вершины. И в этой оценке помимо честности нужна четкость, оформленная в определенный план, последовательно приводящийся в исполнении. Не стоит перескакивать этапы. Каждый шаг должен быть своевременным для наилучшего результата.