Когда ты не думаешь о том, сколько тебе отмерено впереди, ты не живёшь. Настоящий пульс и нерв — там, где перед тобой таймер. К примеру на руке. Десять, девять, восемь, семь… Вот сейчас… Ты умрёшь… Или?.. Чья-то рука берёт твою… Два, три, четыре, пять… Ты спасён. Но не навсегда. Нужно что-то придумать, чтобы добыть новое время!
Психология обмана, на которой построена жизнь в фантастическом фильме Эндрю Никкола «Время», вышедшем в 2011-м году, явно не нова. Если убрать электронные счётчики с рук жителей гетто и светского общества Нью-Гринвича, то перед нами останется история двух сословий любой взятой страны современного мира. Есть рабочий человек, зарплата которого не позволяет сдвинуться с клочка земли, который он возделывает. И есть некая элита, которая может позволить себе любой каприз, не трудясь. Несправедливость, как ни крути.
Герой кинокартины Уилл Салас, играет которого Джастин Тимберлейк, случайно узнает о том, что время на самом деле бесконечно, и его может хватить на безбедное существование всех людей. И лишь группа богатых захватила его и выдаёт дозированно в минимальных количествах бедным, чтобы людей становилось меньше. Уилл-Джастин решает вырваться из родного гетто и разрушить систему. Чем не Робин Гуд? Сходство с данным героем заметили и другие рецензенты. Однако, мне не понятно сравнение гетто с колхозами советского времени. Цитирую: «Совсем уж забавные параллели можно выстроить, если вспомнить советские колхозы и знаменитые «палочки» за трудодни. И даже, несмотря на кажущуюся вполне реальную вероятность жить вечно, заключённые в тесные рамки простые смертные такими и остаются из-за невозможности преодолеть систему». Параллели-то выстроить можно любые! Не вопрос! Но покажите мне Филиппа Вайса (Винсент Картейзер) советской эпохи, если уж взялись их выстраивать! В фильме «Время» («In Time») — это хозяин крупнейшей корпорации, хранящий в сейфе миллион лет жизни, в то время как другие не уверены, доживут ли до завтра. Может быть, Леонид Брежнев сойдёт на эту параллель, как главный «Кощей», прячущий в швейцарском банке заработанное голодными колхозниками? Не смешно ли? Как вообще можно позволять себе переворачивать идеи с ног на голову?
Особенно, если имя твоё — Алекс Экслер? До сей поры я с удовольствием читала кинорецензии данного мастера слова. Но теперь… После откровенного вранья… Я воздержусь от обращения к нему, как к эксперту по фильмам. «На балу Уилл ест чёрную икру ложками, отчаянно скучает в компании этих пресыщенных икрой бездельников, а потом учит Сильвию купаться голышом без охранников и жить, как в последний раз», — пишет он. Проблема в том, что Уилл Салас как раз не ест икру, он брезгливо на неё посмотрел и отошёл от стола.
Выбор. Каждый из нас стоит перед ним ежесекундно, как Уилл Салас, как его подруга Сильвия Вайс (Аманда Сайфрид), как другие персонажи фильма «Время». Кто мы и с кем? Хотим ли мы стать богатыми за счёт смерти других? Или, взявшись за руки, разрушим обманную систему мира и сделаем всё-таки богатыми всех? Не раз в фильме звучит фраза «Разве забирать ворованное — кража?»…