Найти в Дзене
Ваш кинокритик

«Джокер» — фильм о смерти комедии и рождении трагедии

«Джокер» производит ошеломительное впечатление. Хочется задержать дыхание, чтобы не упустить каждую новую мизансцену, игру светом, мелодию или одновременно завораживающий, зловещий и тревожный смех главного героя.

С первых минут фильм придавливает тебя своей тяжестью и мрачностью. И дело не только в грузной необъятной музыке, темных холодных цветах или в пропитанном преступлениями Готэме. Дело в том, что мы заранее знаем, чем закончится драматическая история главного героя. Как из мечтательного, больного, растерянного и презираемого человека, он превратится в страшного убийцу. Стоит ли говорить о спойлерах?

Создатели фильма показали в истории главного героя, каков мир людей с психическими заболеваниями и расстройствами. Насколько они уязвимее, беззащитнее и разрушительнее.

«Я думал, что моя жизнь — трагедия. А это комедия», — произносит герой Хоакина Феникса в переломный момент. И что поразительно: именно с началом страшной части биографии Джокера в окне появляются солнечные лучи и кадры заполняют теплые цвета. Этот поразительный контраст мы заметим еще не один раз. Здесь даже длиннющая лестница работает наоборот. Оказывается, что спуск по ступенькам на дно Готэма может сопровождаться гораздо более жизнерадостной мелодией.

Но одновременно с принятием Джокером своей жизни как комедии, клоун, мечтающий о карьере комика, в нём умирает. Не зря режиссер фильма Тодд Филлипс заявлял в интервью, что современное общество убило комедию.

Странная штука, глядя на потрясающую работу оператора и композитора, невероятную игру Хоакина Феникса, впечатляющую и смелую (для такого жанра) режиссуру, невозможно не записать «Джокера» в авторское или фестивальное кино. Но он же не первый в этом. Тот же «Темный рыцарь» или «Черная Пантера» в наполненности, сложности и художественной ценности — совершенно выдающиеся фильмы. Но именно картину о Джокере хочется назвать грандиозным, большим и не столько коммерческим кино. Возможно, просто новое чуть сильнее затмевает поначалу старое.

Режиссер: Тодд Филлипс.

Для кого: для тех, кто не боится трагедий.

Награды: «Золотой лев» и «Премия за лучший саундтрек» на Венецианском кинофестивале.

Оценка: 9 из 10.

Обнимаю крепко, ваш кинокритик