Девяностые годы, по настоящему золотое время для японского автомобилестроения. Это было время когда автомобили, как говорят, создавали не маркетологи а инженеры. Я с ходу могу назвать с десяток, а то и больше, автомобилей ныне носящие статус культовых.
Сегодня же мы поговорим об автомобиле который знают все - Nissan Skyline GTR.
Почти каждое поколение данного, без преувеличения сказать, спорткара, имеет множество рекордов и побед в разнообразных соревнованиях.
Система полного привода, разработанная компанией Ниссан, ещё в первых своих генерациях была очень технологичной. Задний привод с умным переносом мощности на переднюю ось выстреливал GTR из поворотов на немыслимой скорости. А внедренная система подруливания задних колес выводила управляемость на новый уровень.
Будет преступлением не рассказать про сердце GTR. Двигатель RB26DET заслуженно вписан в список самых лучших двигателей в мире. 280, а по факту порядка 320 лошадиных сил породистой мощности. При том, что данный агрегат практически всегда пытались испытать на прочность. Он показал себя как крайне надёжный и неприхотливый ДВС. Уже в наше время на его основе строили даже 2000 сильные проекты.
В 2007 году компания Ниссан представила прямого наследника. Из названия исчезло слово Skyline. Было принято, на мой взгляд, разумное решение разделить и развести модели. Несмотря на скептическое настроение фанатов, новый GTR оправдал все ожидания. Нововведения не только не испортили модель, а наоборот, преобразили. А ценовая политика компании сделала его по большому счету безальтернативным вариантом.
Расскажите, что вы думаете на счет современного GTR?