"Мне хотелось стать первой черной стервой сериалов..."
Прощание с актрисой такого масштаба - прощание с эпохой ярких и неповторимых личностей, число которых по мере исчезновения кажется неисчерпаемым до бесконечности.
Дайан Кэрролл принадлежит ко второму поколению черной аристократии американского шоу-бизнеса, к плеяде дарований, в центре которой сияет ослепительная мисс Лина Хорн, чьи предки никогда не были рабами.
Афроамериканские дивы, заявившие о себе в начале шестидесятых - Leslie Uggams, Barbara McNair, Нэнси Вильсон, Дэлла Риз и Фрида Пейн, отнюдь не были выдвиженками по расовой линии. Козырем и локомотивом этих леди был именно блеск, а не нищета плантаций и гетто.
Помимо родовитой мисс Лины, предшественницами этой генерации можно назвать такие уникальные фигуры, как Hadda Brooks и Pearl Bailey. Важно понимать, что речь идет не о маргинальных жертвах неравенства, а о талантливых профессионалах, способных конкурировать или работать на равных с белыми коллегами.
За каждым из этих имен, помимо внушительных внешних данных, присутствует актерское и певческое мастерство высшей пробы, неопровержимо подкрепленное самобытностью стиля и репертуара.
Шарм и талант говорили красноречивей проповедей доктора Кинга и эксцессов "черных пантер".
Мы были лишены возможности видеть их на сцене и на экране, за исключением Барбары МакНэйр, промелькнувшей в триллере "Если невиновен - отпусти", но и аудио-материала было достаточно, чтобы оценить уровень каждой их них.
Коренным образом изменившийся мир покинуло существо, чья творческая жизнь служит конкретным доказательством дерзкого лозунга
"Black is beautiful!"
Все некрологи пишутся под копирку, как прошение о дотации, но в данном случае это повод обратить внимание на звезду первой величины, чье сияние не так-то просто заметить в миазмах измельчавшего мира.
R.I.P.
Diahann Carroll (born Carol Diahann Johnson; July 17, 1935 – October 4, 2019)
Далее:
* Памяти Филлис Ньюман
* Памяти пражского алхимика
* Вспоминая Хосе Хосе