Найти тему
КиРреальность

Ночное вождение.

Есть плюсы. Есть минусы. Есть один лайфхак.

У меня лично глаза устают. От света фар встречных машин. Даже в темных очках ездил. Сильно ситуацию не спасало.

Знал про то, что стоит смотреть на правую ограничительную полосу на асфальте.

И смотрю.

Остальную часть дороги и знаки - во власти периферического зрения.

Но Кавказ безжалостен.

Днем на трассе водители редко включают ближний свет, а ночью - редко выключают дальний.

Просто скошенного взгляда мне не хватает. За 3-4 часа ночного трипа мои окуляры превращались в перезревшие черри-помидорки.

Сегодня мне пришла идея.

Простая.

Работает.

Я проверил.

Расфокусируй.

-2

Подумайте сами: глаз - это оптическая система. С линзой переменного фокусного расстояния. Когда я сфокусирован - световой поток из этой точки максимальный. И видно четко.

Например, пучок света из лампочек Н1.

Можно изменить точку фокусировки. Например, поместить её перед лобовым стеклом, в 40 см от носа.

Да, дорога будет слегка размыта.

Разметка видна хорошо. Знаки читаются, надписи - нет.

Встречные машины (с включенными фарами 😊) видны издалека.

Все поле зрение освещается мягко, даже чуть приглушенно.

Пролетающий мимо джигит с включенным дальним уже не вызывает агрессии. Левая сторона похожа на засвеченную фотографию.

Бело-желтая, без деталей.

Умеренно яркая. Не слепит.

Глаза отдыхают.

Профит. Буду дальше практиковать.