Есть плюсы. Есть минусы. Есть один лайфхак.
У меня лично глаза устают. От света фар встречных машин. Даже в темных очках ездил. Сильно ситуацию не спасало.
Знал про то, что стоит смотреть на правую ограничительную полосу на асфальте.
И смотрю.
Остальную часть дороги и знаки - во власти периферического зрения.
Но Кавказ безжалостен.
Днем на трассе водители редко включают ближний свет, а ночью - редко выключают дальний.
Просто скошенного взгляда мне не хватает. За 3-4 часа ночного трипа мои окуляры превращались в перезревшие черри-помидорки.
Сегодня мне пришла идея.
Простая.
Работает.
Я проверил.
Расфокусируй.
Подумайте сами: глаз - это оптическая система. С линзой переменного фокусного расстояния. Когда я сфокусирован - световой поток из этой точки максимальный. И видно четко.
Например, пучок света из лампочек Н1.
Можно изменить точку фокусировки. Например, поместить её перед лобовым стеклом, в 40 см от носа.
Да, дорога будет слегка размыта.
Разметка видна хорошо. Знаки читаются, надписи - нет.
Встречные машины (с включенными фарами 😊) видны издалека.
Все поле зрение освещается мягко, даже чуть приглушенно.
Пролетающий мимо джигит с включенным дальним уже не вызывает агрессии. Левая сторона похожа на засвеченную фотографию.
Бело-желтая, без деталей.
Умеренно яркая. Не слепит.
Глаза отдыхают.
Профит. Буду дальше практиковать.