Я камень. Много лет я лежал никому не нужный, забытый, где-то в горах среди таких же как я. Но вот однажды меня нашел один монах. Он сдул с меня пыль, протер о свое одеяние и шепнул мне тихо-тихо:
– Спасибо!
«За что спасибо?» - подумал я.
– Ты помог мне найти … себя, – словно прочитал он мои мысли.
Странно, чем я отличаюсь от тех, кто лежал рядом со мной? Я серый, угловатый, с небольшими ящерками зелёных вкраплений. Вон рядом мой сосед. Он практически такой же, как и я. А внизу под горой тысяча моих братьев-близнецов.
Мне кажется, что я так пролежал тысячу лет. Один. Смотрел... на небо. Ничего другого не видел. Оно такое разное: грозное, хмурое, чистое и светлое, с мимимишными облаками, в которых я искал смысл своего предназначения. Оно отражало мое настроения. Хмурится и я хмурюсь. Печалится – и я синхроню. Швыряется направо и налево молниями – я чувствую в себе напряжение и желание горы свернуть. А горы они тут – подо мной. И я верил, что у меня все получится.
И вот этот монах. Он бережно подобрал меня, долго шептал свои сокровенные мечты и положил меня в свою дорожную сумку. Он мне поведал, что хочет увидеть весь мир, узнать, как живут люди в разных уголках земли, о чем думают, о чем мечтают, какие у них традиции. А ещё … какое там небо. И я об этом мечтал, когда лежал один-одинешенек тут в горах.
«Ты сможешь», - подумал я. – «Я верю, что у тебя все получится».
– Спасибо!
Он слышит меня? Но как так?
– Просто я хочу тебя слышать…
И мы с ним пошли. Далеко-далеко. Видели разные страны, другие миры, таких непохожих друг на друга людей. В моменты сомнений он задавал мне один вопрос:
– Скажи, верною ли я дорогой иду?
– Да, ты не свернул со своего пути. Или... Ты немного заплутал, иди туда на свет и ты выйдешь, куда тебе нужно.
Он всегда меня внимательно слушал и делал то, что я говорил. Откуда я знал? Не понимаю. Вряд ли вообще знал. Я просто… чувствовал.
И вот настал тот момент, когда нам пришлось расстаться. Я привязался. Волнение пробежало по телу.
– Я знаю, что ты нужен другому. Ты поможешь ему найти себя, как когда-то и мне.
Монах подошёл к маленькому босоногому юркому мальчишке. Шепнул ему на ушко ласковые слова и вложил в его грязную шершавую ладошку … меня.
– Этот камешек – волшебный. Он исполнит все твои мечты, если ты захочешь... Когда тебя станет грустно, поговори с ним. Он тебя услышит, если ты захочешь … А если ты заблудиться, он подскажет тебе твой путь. Но это только тогда…
– Когда я сам захочу?
– Ты быстро учишься. Удачи!
И монах побрел дальше. А мальчишка внимательно посмотрел на меня и поцеловал:
– Спасибо!
– Ну что? Пойдем с тобой странствовать?
– Ага!