Я только что вернулся с маршрутного полёта на параплане в Бире, Индия — это был прекрасный полёт: чистейший воздух, огромные гималайские орлы и купание в облаках. Хотя ещё каких-то 3 года назад в моей жизни не было никаких полётов: я работал, водил детей в школу, увлекался всяческой электроникой и… всё.
Параплан перевернул мою жизнь. И я решил написать этот очерк для тех, кто, возможно, ещё только задумывается о свободных полётах.
Мысль заняться парапланеризмом пришла ко мне спонтанно.
Наверное, в жизни каждого бывает такой момент, когда кажется, что в сегодняшних занятиях уже достиг каких-то успехов, и хочется попробовать что-то новое.
Между тем, я с детства мечтал стать пилотом — правда, самолёта. Перерывая просторы интернета в поисках лётных училищ, я вдруг вспомнил свой давний полёт в тандеме.
Это был июнь 2017, лето как раз только начиналось — я в тот же день прочитал о парапланах всё, до чего смог дотянуться, нашёл клуб в Новосибирске и позвонил инструктору.
Уже на следующий день я бегал по полю со стареньким крылом для "наземки", пыхтя и обливаясь потом.
На сегодняшний день я провёл в воздухе около 120 часов, но я до сих пор не могу сказать, что умею летать. Мы учимся этому всю жизнь.
Самое главное в обучении — моя собственная мотивация: инструктор лишь помогает преодолеть следующий шаг, но никто не сможет сделать его за меня.
Если честно, я не знаю, откуда у меня берётся эта мотивация: я просто люблю небо, и всё.
Краеугольный камень парапланеризма — безопасность. Если вам кто-то скажет, что полёты безопаснее езды на автомобиле — не верьте, это не так: достаточно открыть статистику происшествий или поинтересоваться ценами на медицинские страховые полисы, покрывающие парапланерные риски.
Однако тут есть важный момент: любое лётное происшествие, за очень редкими исключениями, — это всегда человеческий фактор. Другими словами, любой аварии можно избежать, если не совершать ошибок.
Конечно, никто не застрахован от ошибок, однако в силах каждого — свести этот риск к минимальному: для этого нужно знать теорию, трезво оценивать свои возможности и никогда не переходить черту.
Несмотря на неутешительную статистику, многие пилоты ни разу не получали травм — и дело тут не в везении, а во внимательном отношении к безопасности.
Полёты на параплане очень сильно зависят от погоды. Пролететь длинный и красивый маршрут можно только тогда, когда светит солнце, а ветер дует не слишком сильно. К сожалению, нужная нам погода бывает далеко не всегда.
Не раз случалось, что я с трудом находил время на поездку, тратил на неё кучу денег, приезжал и… сидел под дождём. К погоде нельзя относиться потребительски: природе совершенно все равно, сколько сил и средств я потратил.
Зависимость от погоды — это та цена, которую приходится платить за возможность парить рядом с птицами.
В полёте мы все одиноки. Это невероятное чувство: вот буквально 5 минут назад я стоял на земле, разговаривал с кем-то, смеялся, но как только оторвался от земли — остался один на один с природой: теперь есть только я, моё крыло, шум ветра в ушах и бескрайние просторы вокруг. Каждый полёт — это путь, который я могу пройти только сам.
Когда-нибудь я отправлюсь в многодневное путешествие с парапланом в большие горы. Параплан делает эту мечту выполнимой — если принять цену ошибки, смириться с капризами природы и не бояться одиночества. Однако мне еще многому придётся научиться, чтобы ставить себе столь амбициозные цели — поэтому, завтра меня ждет следующий полёт в Бире.