Найти тему
Painter от слова pain

Рисование Простым Карандашом. Несколько Советов

Оглавление

Как рисовать, чтобы было красиво?

Помню, как на начальном этапе не однократно задавалась данным вопросом. Но в интернете находились лишь куча видео художников- умельцев и непонятная теория. В связи с этим, хочу поделиться некоторыми фишками, которые пришли ко мне за все время моей художественной «карьеры» (скорее практики).

Изображение Scara с сайта Pixabay
Изображение Scara с сайта Pixabay

Выбираем карандаши.

Карандаш – главный инструмент любого художника, даже того, кто рисует маслом. Я не советую покупать слишком дешевые, как и слишком дорогие. Карандаши – это расходный материал, и голодный художник не может тратить на него слишком много денежных средств. В художке нас приучили использовать Фабер Касл. Оранжевые такие. Там нас приучили использовать и карандаши разной твердости. И это вторая обсуждаемая мной тема.

Твердость.

В своих работах, по большей части, я использую B4, B2, HB и 2H. Твердые карандаши я презираю и использую минимально, только для откровенно белых и светлых мест работы. Иногда подчеркиваю акценты более мягкими карандашами – B6, например.

Тени и тона.

Из предыдущего раздела вытекает настоящий. Как работать этими самыми карандашами? Идти следует всегда от полутона! Это самое золотое - презолотое, перезолоченое правило. Следуя ему закосячить штриховку очень и очень тяжело. Сначала аккуратно штрихуем полутени и полутона. Зачем? Чтобы понимать, где затемнить, где осветлить, и чтобы всегда была возможность это сделать, а не стирать карандаш до небытия и бумагу до дыр в попытках сделать тень темнее, чем самая темная ночь (оттенок которой получился где-нибудь на полутоне) непонятно? Сейчас объясню подробнее. Задавая средний тон картины, мы задаем тон картины, ее освещение. Это легко понять если посмотреть на любую черно-белую фотографию. Тон, который преобладает является средним между самым светлым и самым темным. Вот от него и следует плясать, затемняя или осветляя рисунок.

Чувствуете? Пошла жара.

Штриховка!

Штриховать надо ровно и не пальцем. Больше твердых карандашей я презираю «штриховку» пальцем (только если дело не касается «фотореализма»). Более-менее опытный художник должен уметь штриховать мягко карандашом. Для этого берем мягкий (неожиданно, да?) карандаш и начинаем штриховать (еще неожиданней, да?). Тон регулируем исключительно силой нажима. Так, карандашом B2 можно нарисовать всю работу с обилием тонов и ни разу не запнуться и не поперхнуться. Штрихуем в одном направлении, наслаивая слоя друг на друга. Перекрестный штрих следует применять совсем в тени, либо как во времена гравюр Возрождения (если это позволяет техника, конечно же). Штрихом также можно задать текстуру объекта: гладкую рисуем длинным прямым штрихом, а шершавую коротким и пересекающимся. К сожалению, для всех материалов, которые существуют в мире нет универсальной формулы, но этому легко научиться. Достаточно пару раз нарисовать мрамор, и вы будете знать как штрихуется мрамор (вот это да!). И так со всеми материалами, практику никто не отменял.

Следующий совет – штриховать по направлению формы. Штрих задает объем! С помощью поставленного штриха уже можно браться за портреты, ведь все формы лица будут получаться в два счета за счет штриховки и объема.

Что бесит меня в рисунках новичков больше всего?

Ошибки начинающих.

Все слишком серое. Ни акцентов, ни бликов на таких работах нет. Потому что новички слишком боятся карандашей, перечернить, ошибиться. Вот именно такая боязнь меня и бесит. Без ошибок, к сожалению, не обходится никогда. На мои первые работы без слез не взглянешь. Но со временем понимаешь, что не так, что стоит исправить. Приходит осознание. В такие моменты нужно продолжать рисование и помнить, что нет предела совершенству.

Вернемся к акцентам и бликам. Так не очень хорошо делать, но я советую взять любую фотографию, распечатать ее в черно-белом варианте. Затем, взять ручку и обвести самые темные зоны и самые светлые. Так можно увидеть разницу между всеми тонами и в каких местах нужно затемнить, а в каких осветлить.

Портреты.

Ни в коем случае не стоит начинать свой путь в изобразительном искусстве с портретов. Так вы рискуете разочароваться в своих силах и рисовании вообще. Ключик к грамотному портреты – развитый глазомер, ведь важнее всего сохранить правильные пропорции лица. Если же идеального глазомера у вас нет (как, собственно, и у меня, и у всех начинающих и не очень начинающих художников), то на помощь придет правильное построение. Вот без этого не стоит соваться в рисование от слова совсем. Мы берем карандашик, вытягиваем руку (это важно) и измеряем расстояние от конца карандаша до воображаемой точки на лице человека. Некоторые измеряют расстояние от кончика карандаша, но я не рекомендую, ведь он имеет свойство стачиваться. После замера пропорций переносим их на лист бумаги. На начальных порах рекомендую выстроить абсолютно все детали от глаз и носа до кончиков бровей и уголков губ. Со временем начнете замечать неочевидные пропорциональные особенности. Например, губы человека почти всегда занимают место между зрачками человека, а нос часто «равен» лбу.

Пока это все. Увидимся в следующий раз!