Мировую туристическую индустрию потрясла ошеломительная новость - обанкротилась известнейшая туристическая компания «Томас Кук». Это имя было настолько легендарным, что о нем даже написал в свое время известный советский поэт и переводчик Самуил Маршак.
Именно этой компанией было изобретено такое революционное решение, как пакетные туры. Еще в 19 веке «Томас Кук» стал возить путешественников в различные туры.
И возникает логический вопрос: если такой мировой гигант уходит с рынка, то что же тогда ожидать обычным туристическим компаниям, как именно обезопасить себя?
Безусловно, банкротство показало, что туристическим агентствам приходится прикладывать гораздо больше усилий для выживания. Из-за негативных новостей потенциальные клиенты будут меньше доверять туристическим компаниям, именно поэтому спрос должен уменьшиться до 20%.
Тем не менее всегда останутся страны, чьи туристы будут предпочитать пакетные туры, например, пожилые путешественники, которым будет удобнее бронировать по-старому.
Количество самостоятельных путешественников стремительно растет, люди предпочитают заказывать на ОТА, на Вooking.com.
Как быть турфирмам в современной сложной ситуации?
Необходимо постоянно меняться, привлекать новых клиентов интересными предложениями, которые включают яркие впечатления. «Все включено» может быть интересно только в первый раз, далее хочется новых ярких эмоций.
Например, в различных соцсетях вовсю продают туры, предполагающие сплавы по реке, йога-туры, а турфирмы продолжают продавать туры, актуальные 10 лет назад.
Обязательно надо обратить внимание на туры, модные в Инстаграм, гастрономические, поэтические, женские и т.д.
Можно ждать, что в самое ближайшее время в туристической сфере России будут появляться новые интересные форматы, россияне будут чаще покидать свои дома с целью посмотреть мир, на короткий или длинный срок. Уже сейчас имеется достаточное количество интересных предложений в различные точки России, тем более, что у нас есть много ярких запоминающихся интересных мест.