7,7K подписчиков

Геноциды Ветхого завета

4,6K прочитали

Шестой библейской заповедью – «Не убий», на диспутах бьются все и против всех. Её цитируют политики и оппозиционеры; вегетарианцы и противники абортов; красные, белые, и светлозелёные в крапинку.

А вот, мало кто знает, что на том же общем собрании беженцев из Египта, на котором были озвучены заповеди (не убий, не кради, не возжелай, и т.д.), было сказано и ещё кое-что. Председатель собрания тов. Моисей, прямо ссылаясь на слова оставшегося «за сценой» Господа Бога, напомнил, что спонсор не только вывел народ «из земли Египетской, из дома рабства» (Второзаконие, 5:6), но и поклялся дать народу землю «с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться» (Втор., 5:10-11).

А потом докладчик сообщил, чтó надо делать, дабы получить всё это богатство:

«Истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, даёт тебе: да не пощадит их глаз твой» (Втор., 7:16). «И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы [земля не сделалась пуста и] не умножились против тебя полевые звери; но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведёт их в великое смятение, так что они погибнут; и предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их» (Втор., 7:22-24).

Вот вам сразу и «не убий», и «не кради», и «не возжелай»…

«И знай в сердце твоём, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего» (Втор., 8:5).

Важно, что деяния Моисея, конфидента Господа Бога, лежат в основе Торы (он там записан как Моше́), Ветхого завета христиан разного толка, а также Корана (имя пророка Мусы дало название самой религии – мусульманство).

А вот и практика, которой руководил лично Господь Бог, действуя через Моисея, его преемника Иисуса Навина, или, позже, передавая повеления другим пророкам.

«Тогда сказал Господь Иисусу (Навину): вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, [и находящихся в нём] людей сильных…» (Нав., 6:1). «И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё] истребили мечом» (Нав., 6:20). «А город и всё, что в нём, сожгли огнём; только серебро и золото и сосуды медные и железные отдали, [чтобы внести Господу] в сокровищницу дома Господня» (Нав., 6:23).

Много там было народов. Родоначальником одного из них – амаликитян, считается Амалик. Через почти полтысячи лет после исхода из Египта, когда царём амаликитян был Иерима, передал пророк Самуил слова Господа царю Саулу:

«…вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шёл из Египта; теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби всё, что у него; [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию всё, что у него;] и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (1-я Цар., 15:2-3).

Саул задание выполнил: народ весь истребил, и царя Иерима умертвил. Но… жадность его погубила. Все вещи маловажные и худые были истреблены, а вот, лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и всё хорошее, себе взяли.

«И было слово Господа к Самуилу такое: жалею, что поставил Я Саула царём, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь» (1-я Цар., 15:10-11). В общем, карьера Саула рухнула.

Следующим царём стал Давид. Этот окрысился на аммонитян, живших на восточном берегу Иордана, где ныне Иордания. Их главным городом был Раббат-Аммон, сейчас это Амман. Когда-то часть их земель захватили соседние амореи, а затем люди Моисея, завершая свой поход из Египта, победив амореев, завладели и прежними аммонитскими городами. И, в общем, нехорошо с прежними владельцами – которые теперь были их соседями, обходились; их восстания подавляли, и брали с них дань.

Наконец, перешли к окончательному решению.

   Шестой библейской заповедью – «Не убий», на диспутах бьются все и против всех. Её цитируют политики и оппозиционеры; вегетарианцы и противники абортов; красные, белые, и светлозелёные в крапинку.

«И собрал Давид весь народ и пошёл к Равве, и воевал против неё и взял её. И взял Давид венец царя их с головы его, – а в нём было золота талант и драгоценный камень, – и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много. А народ, бывший в нём, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим» (2-я Цар., 12:29-31).

О том же рассказано и в 1-й книге Паралипоменон, 20:3.

В наши политкорректные дни некоторые теологи уверяют, что перевод неверный. Что на самом деле добрые израильтяне вовсе не уничтожили технически продвинутых аммонитян, а всего-навсего разрушили пилами, железными заступами и топорами их города. А жителей они вывели к себе, и во славу Бога велели делать кирпичи в обжигательных печах, и так с помощью «гастарбайтеров» смогли построить храм Соломонов. Так ли, нет, пусть каждый сам решает.

И уж справедливости ради заметим, что задолго до этого, согласно Библии, сами аммонитяне истребили великанов замзумимов и взяли их землю, где и создали свою страну. (Втор.2:19-21).

А ещё обратим внимание, что народы тогда были довольно продвинуты в техническом отношении. Железные инструменты, печи… Тут мы имеем чуть ли не первое упоминание такого инструмента, как пила, в литературном произведении.

   Шестой библейской заповедью – «Не убий», на диспутах бьются все и против всех. Её цитируют политики и оппозиционеры; вегетарианцы и противники абортов; красные, белые, и светлозелёные в крапинку.-2

Кстати, многие из этих инструментов, в том числе и ту же пилу, успешно применяли для пыток и убийства людей в европейском Средневековье. А печи – так даже и во вполне современной Европе.

   Шестой библейской заповедью – «Не убий», на диспутах бьются все и против всех. Её цитируют политики и оппозиционеры; вегетарианцы и противники абортов; красные, белые, и светлозелёные в крапинку.-3

В общем, интересные дела делались по слову Господа. Завет «Не убий» относился, похоже, только к своим. На истребление чужих было не только разрешение, а даже повеление иудейского бога.

   Шестой библейской заповедью – «Не убий», на диспутах бьются все и против всех. Её цитируют политики и оппозиционеры; вегетарианцы и противники абортов; красные, белые, и светлозелёные в крапинку.-4

***

Несколько позже, судя по другим источникам, ЭТОТ БОГ возжелал, чтобы воцарился на земли мир, и в человецех благоволение (Лк. 2:13), и послал СЫНА СВОЕГО, чтобы научил всё человечество любви. Что в итоге получилось, смотрите в книгах по истории Средних веков и в нынешних телевизионных новостях.

Дмитрий КАЛЮЖНЫЙ.

Канал «А мы и не знали»: статьи по Истории идей, Истории людей, и Истории вещей. Кликнув название канала, получите полный список.

Илл. Поль Гюстав Доре. Давид осаждает Равву Аммонитскую. Графика, 1876.

Средневековый рисунок казни.

Цитаты с сайта ПРАВОСЛАВИЕ.RU