Или как найти оригинальный костюм на Хэллоуин.
Недели моды давно перестали быть просто демонстрацией трендов. Сейчас публика требует шоу, поэтому дефиле часто превращается в перформанс с декорациями и спецэффектами. Правда, некоторые дизайнеры, стремясь впечатлить зрителя, слегка перегибают палку. Вещи, которые они показывают, вряд ли можно носить в повседневной жизни, но смотреть на них, как минимум, интересно. А если вы не знаете, как одеться на вечеринку в честь Дня всех святых, эта подборка точно для вас.
Нью-йоркская неделя моды в этом сезоне прошла почти незаметно, зато уже в Лондоне началась жара. Турецкий дизайнер Дилара Финдикоглу (Dilara Findikoglu) пощекотала зрителям нервы, выпустив на подиум зомби, вампиров и ведьм. Странные причёски и цветные линзы усилили жуткое впечатление.
Коллекция молодого лондонского модельера Мэтти Бована посвящена надежде и страху. Линзы, приклеенные к лицам моделей, искажают их черты. Эта метафора отражает протест Бована против эпохи постправды и информационных войн, когда обществу навязывается некая виртуальная картина мира.
Показ Gucci на Неделе моды в Милане разделили на две части: немой перформанс и привычное дефиле. Смысл происходящего объяснил креативный директор Дома Алессандро Микеле. Модели в белых костюмах, похожих на смирительные рубашки, – это рамки, в которые общество пытается вписать человека. А разнообразие Gucci – антидот, ключ от двери в мир нонконформизма и свободы.
Одну из самых ярких коллекций в Милане представили Moschino. Джереми Скотт вдохновлялся творчеством Пабло Пикассо: тут вам и гитары, и гипертрофированные руки с пальцами, словно нарисованные ребёнком, и нарочито наивные узоры, которыми художник расписывал керамику. Постмодерн в чистом виде.
Темой коллекции Comme des garçons стал роман Вирджинии Вулф «Орландо», повествующий о молодом человеке, способном путешествовать во времени. Рей Кавакубо, креативный директор модного дома, провела часы в Венской опере, рассматривая детали сценических костюмов. Коллекция получилась эксцентричной и нарочито театральной: огненно-рыжие асимметричные парики, объёмные юбки, накидки, похожие на одеяла.
Бренд Issey Miyake привёз сцену с собой, устроив настоящий танцевальный спектакль с балеринами, скейтбордистами и гимнастами. Новый фэшн-директор линии ready to wear Сатоши Кондо стремился показать связь между вещами и человеческим телом и выразить радость, которую приносит красивая одежда.
Индийский модельер Маниш Арора (Manish Arora) посвятил новую коллекцию ЛГБТ-сообществу. Таким образом он решил отпраздновать годовщину важного события – декриминализации однополых отношений в Индии. В шоу принял участие дизайнер Лорен Мерсье в образе Лолы фон Флэйм.
На показе Rick Owens можно было найти отсылки и к диснеевской «Фантазии», и к «Метрополису» Фрица Ланга, и к «Звёздным войнам». Не обошлось и без политики. Оуэнс, имеющий мексиканские корни, выступил против намерений Трампа построить стену между США и Мексикой.
Завершим нашу подборку манифестом в поддержку экологии от бренда Noir Kei Ninomiya. Коллекция отвечает эстетике Кей Ниномия: многослойность, сложный крой, необычные аксессуары. Новизна же в том, что на этот раз были по максимуму использованы непривычные материалы: мох, живые листья папоротников и пальм.
Оригинал публикации ищите на сайте ART FLASH
Читайте также:
7 модных фотографов, чьи работы — настоящее произведение искусства