Найти в Дзене
Аэрофилия

Самые-самые: самолёты, которые не унесли ни одной жизни

Всем привет! Несмотря на то, что самолёт является самым безопасным видом транспорта, к сожалению иногда случаются авиакатастрофы, которые зачастую уносят много жизней. Но сегодняшнюю статью я решил посвятить именно тем моделям самолётов, которые ни разу за всю историю эксплуатации не потерпели крушения. Поехали! Airbus A350 Дальнемагистральный пассажирский лайнер поднялся в воздух относительно недавно: в 2013 году, а в коммерческую эксплуатацию введён и вовсе в 2015-м. За это время самолёт не то, что ни разу не упал, но и не стал жертвой ни одного несчастного случая, даже незначительного, в то время как на счету более старых "Боинг-737" и "Аэробус-А320" таких ситуаций немало (но это не значит, что они менее безопасны). Airbus A380 Самый большой пассажирский авиалайнер в мире не унёс ни одной жизни за 12 лет эксплуатации. Однако, известно 3 происшествия с этим самолётом; самое серьёзное — взрыв двигателя и последующее его разрушение на "Аэробусе" австралийской авиакомпании "Qantas".
Оглавление

Всем привет!

Несмотря на то, что самолёт является самым безопасным видом транспорта, к сожалению иногда случаются авиакатастрофы, которые зачастую уносят много жизней. Но сегодняшнюю статью я решил посвятить именно тем моделям самолётов, которые ни разу за всю историю эксплуатации не потерпели крушения. Поехали!

Airbus A350

Дальнемагистральный пассажирский лайнер поднялся в воздух относительно недавно: в 2013 году, а в коммерческую эксплуатацию введён и вовсе в 2015-м. За это время самолёт не то, что ни разу не упал, но и не стал жертвой ни одного несчастного случая, даже незначительного, в то время как на счету более старых "Боинг-737" и "Аэробус-А320" таких ситуаций немало (но это не значит, что они менее безопасны).

Airbus A380

-2

Самый большой пассажирский авиалайнер в мире не унёс ни одной жизни за 12 лет эксплуатации. Однако, известно 3 происшествия с этим самолётом; самое серьёзное — взрыв двигателя и последующее его разрушение на "Аэробусе" австралийской авиакомпании "Qantas".

-3

Boeing 787 Dreamliner

-4

Также относительно новый авиалайнер (начало эксплуатации — 2011 год), не унёс ни одной жизни. Однако в начале 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США, а также Европейское агенство авиационной безопасности временно приостановили эксплуатацию "Боингов" из-за ряда незначительных происшествий и потребовали от американских эксплуатантов доказать надёжность установленных на самолёте передовых Li-ion аккумуляторов. К счастью проблемы были улажены и уже в конце того же года эксплуатацию возобновили.

Boeing 717

-5

Перейдём к более старым самолётам. Эксплуатация лайнера началась в 1999 году, то есть 20 лет назад, и за это время самолёт подобного типа ни разу не разбился. Лайнер не производится с 2006 года.

Ил-96

-6

Ну и куда же без "Ил-96"! Этому легендарному российскому авиалайнеру я посвятил не одну статью. Самолёт эксплуатируется с 1993 года. За всю историю эксплуатации, было лишь два инцидента, да и те не особо критичны. Первый инцидент — попадание птиц в двигатели при взлёте президенсткого самолёта (взлёт был прерван) в 2004 году, а второй — возгорание самолёта в аэропорту Шереметьево в 2014 году. К счастью, самолёт был полностью пустой.

Пожар в аэропорту Шереметьево, 2014 г.
Пожар в аэропорту Шереметьево, 2014 г.

Несомненно, в малой авиации такие "непадающие" самолёты также присутствуют, но об этом я возможно напишу в отдельной статье. Ну а на сегодня всё. Всем желаю удачи и хорошего дня! :)

Если вам понравилась статья, вы можете поддержать автора переводом любой суммы: