Найти тему
Raykermil

"Черный квадрат" до Малевича. Почему картины других художников не были популярны?

Оглавление

Здравствуйте дорогие дамы и господа!

Могли ли вы себе представить, что ваши детские рисунки, палочек, крючочков, треугольников, квадратиков могут представлять культурную ценность и содержать в себе глубокий смысл? До картины Малевича ни кто этого и не мог представить, но почему именно его картина открыла глаза на то, что искусство может быть таким? Ведь за долго до него такие картины уже создавались другими художниками, давайте разберёмся, что они из себя представляли и почему не были замечены общественностью.

1617 г.

«Великая тьма» философ из Великобритании Роберт Фладд, 1617 г.
«Великая тьма» философ из Великобритании Роберт Фладд, 1617 г.

Роберт Фладд великий английский мыслитель написал большое количество трудов начиная с алхимии и заканчивая механикой, был автором одной из идей вечного двигателя. Данная работа была представлена в философском тракте под названием «Utriusque cosmi maioris scilicet et minoris Metaphysica, physica atque technica Historia» (1617) и была всего лишь иллюстрацией сил тьмы. Тема о силах света и силах тьмы в те времена была очень популярна для размышлений. Поэтому популярностью данное творение не пользовались, потому что это полноценная картиной для выставки, не являлось.

1843 г.

«Вид на La Hougue» карикатурист Берталь, 1843 г.
«Вид на La Hougue» карикатурист Берталь, 1843 г.

Француз Шарль Д’Альбер де Люин, так на самом деле звучит его имя, являлся автором иллюстраций к книгам известных поэтов Перро и Андерсона. Близ местечка Ла-Хог (La Hogue), в 1692 году в битве с голландско-английским флотом, французский флот потерпел поражение. Картина представляет собой ночные выстрелы из пушек, и была посвящена в память этому событию, так его представлял себе автор. Общественности картина не была представлена, а кто видел данную картину ни чего особенного в ней не находил. Поэтому популярностью она не пользовалась.

1854 г.

«Происхождение истории России в тенях» Гюстав Доре 1854 г.
«Происхождение истории России в тенях» Гюстав Доре 1854 г.

Поль Гюстав Дюре - французский последователь художественного искусства, автор альбома литографии «Подвиги Геркулеса», прародитель комиксов. В молодом возрасте 22 года, выпустил самостоятельный альбом, очень напоминающий комикс, посвященный истории Святой Руси, полное же название: «Histoire pittoresque dramatique et caricaturale de la Sainte Russie» в 500 рисунках под каждой из которых присутствует описание от самого автора. На одной из первых страниц изображен заштрихованный напоминающий квадрат рисунок, так Поль показал, что из себя представляет наша история, сплошное зло. Произведение было признано антирусским, потому что высмеивало ключевые события из истории, затем арестовано и изъято из печати. О популярности одной иллюстрации из запрещенного альбома не может быть и речи.

1882 г.

«COMBAT DE NEGRES DANS UNE CAVE, PENDANT LA NUIT» (пер. «Битва негров в пещере глубокой ночью» ) Альфонс Алле 1882 г.
«COMBAT DE NEGRES DANS UNE CAVE, PENDANT LA NUIT» (пер. «Битва негров в пещере глубокой ночью» ) Альфонс Алле 1882 г.

Альфонс Алле – француз, родоначальник черного юмора и минимализма во многих сферах творчества. Глава сообщества пускателей пара в глаза. Известен пьесой написанной в стиле минимализма «Месть Магнума». Картина была представлена на выставке в Галерее Вивьен под названием «les Arts Incohérents» («Непоследовательное искусство») и имела только лишь юмористический характер и не чего более. Пользовалось большой популярностью, но не получила мирового признания, так как ценители и общественность всерьез её не восприняли, более того данная картина признана непрофессиональной работай и никакого исторического вклада в искусство не внесла.

Благодаря большой популярности данной картины, Альфонс Алле написал еще несколько не менее успешных юмористических произведений.

«PREMIERE COMMUNION DE JEUNES FILLES CHLROTIQUES PAR UN TEMPS DE NEIGE» (пер. «Первое причастие молодых девушек в снежную погоду» Альфонс Алле 1883 г.
«PREMIERE COMMUNION DE JEUNES FILLES CHLROTIQUES PAR UN TEMPS DE NEIGE» (пер. «Первое причастие молодых девушек в снежную погоду» Альфонс Алле 1883 г.
«RECOLTE DE LA TOMATE PAR DES CARDINAUX APOPLECTIQUES AU BORD DE LA MER ROUGE» (пер. «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами») Альфонс Алле 1884 г.
«RECOLTE DE LA TOMATE PAR DES CARDINAUX APOPLECTIQUES AU BORD DE LA MER ROUGE» (пер. «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами») Альфонс Алле 1884 г.

«STUPEUR DE JENEUS RECRUES APERCEVANT POUR LA FOIS TON AZUR,O MEDITERRANEE» (пер.  «Оцепение молодых новобранцев, первый раз увидевших лазурь Средиземного моря») Альфонс Алле 1885 г.
«STUPEUR DE JENEUS RECRUES APERCEVANT POUR LA FOIS TON AZUR,O MEDITERRANEE» (пер. «Оцепение молодых новобранцев, первый раз увидевших лазурь Средиземного моря») Альфонс Алле 1885 г.

Вывод

Все эти картины без сомнений похожи как между собой, так и с работой Малевича. Но каждый художник относился к своей работе по-своему, в большинстве случаев, как мы уже убедились, они не закладывали в них глубоко смысла и не считали себя новаторами в мире искусства, как это делал Малевич.

Читайте также:

Желаю вам успехов и всего хорошего!

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Raykermil, чтобы не пропустить новые крутые и интересные материалы !
А еще нам будет приятно, если вы поделитесь статьей со своими друзьями :)