Российский AliExpress
Интернет-ритейлер Wildberries начал продавать продукцию самозанятых граждан. В первую очередь речь идет о производителях одежды, обуви, аксессуаров и сувениров. Это позволит магазину расширить ассортимент уникальных товаров, а продавцы смогут реализовывать продукцию по всей стране.
Сотрудничество с самозанятыми продавцами станет серьезным конкурентным преимуществом для Wildberries. Однако для успешного развития данного направления ритейлеру необходимо выработать эффективный механизм контроля качества товаров и их возврата.
Почему это важно?
Как показал пример AliExpress, работа с мелкими поставщиками является мощным драйвером развития как самого онлайн-ритейлера Wildberries, так и электронной коммерции в целом. В связи с этим актуальным становится вопрос о сохранении за социальными сетями статуса основной площадки онлайн-торговли для небольших производителей.
Маркетолог или мартехнолог?
Современный маркетолог, помимо владения традиционными навыками, должен обладать знаниями в области анализа и структурирования данных. Новые специалисты - мартехнологи (англ. martecheter) на основе классических маркетинговых инструментов с применением технологий искусственного интеллекта способны создавать высоко персонализированные предложения, а также прогнозировать спрос. Уже сейчас многие российские и зарубежные компании собирают кросс-функциональные команды маркетинга, состоящих из знатоков классического и цифрового маркетинга, специалистов в области данных, для достижения наилучшего результата.
Почему это важно?
Эффективный маркетинг на сегодняшний день невозможен без использования IT-технологий. Симбиоз искусственного интеллекта и маркетинга станет основой для качественно нового гиперперсонализированного взаимодействия с клиентом.
Геймификация в действии
«ВКонтакте» вслед за Facebook запустила игровую рекламу в новостных лентах. В интерактивное объявление можно «зашить» игровую механику, а также отправить пользователей в сообщество, переписку с чат-ботом, на другую страницу в соцсети или на внешний сайт. В компании добавили, что каждый проект в новом формате уникален — придумать и реализовать его помогает команда «ВКонтакте».
Почему это важно?
Поиск новых демократичных форматов интернет-рекламы является отражением глобальной тенденции по повышению эффективности онлайн-продвижения и снижению раздражения пользователей от рекламы. А интерактивные игровые форматы могут не только повысить лояльность аудитории к бренду, но и стать самостоятельным продуктом с собственной ценностью.
Действуем по ситуации
Классическая сегментация потребителей, основанная либо на социально-демографических характеристиках, либо на особенностях личности не является универсальным инструментом для создания маркетинговой стратегии. Часто стимулом совершить покупку является жизненная ситуация, в которой в течение длительного времени или же в конкретный момент находится покупатель.
В новой потребительской реальности важна функция продукта, что породило подход «jobs to be done» (JTBD). Он предполагает, что человек выбирает продукт не как аксессуар к личности, а как средство для решения определенной проблемы в определенной ситуации.
Почему это важно?
Новый подход к прогнозу покупательского поведения базируется на том, что во многих категориях ситуация потребления влияет на готовность купить продукт не меньше, а то и больше, чем принадлежность к некоему психографическому сегменту. Поэтому, прежде чем применять сегментации, связанные с личностью, имеет смысл посмотреть, что человек делает и насколько то, что он делает, определяется давлением ситуации.