Найти тему
Art & Al

3 культовые игры, чья судьба выглядела печально

Оглавление

Не все игры требуют немыслимого бюджета и чаще всего дело все же в креативе. К сожалению, большинство таких хитов пришлось на 80-е или 90-е. Сейчас же пугливые разработчики бояться буквально собственной тени, следуя исключительно по известной тропинке из шаблонов и маркетинга.

С другой стороны, есть ещё всякие инди-разработчики, но о них мы поговорим как-нибудь в следующий раз.

Diablo

Diablo, да
Diablo, да

Культовая серия породила целый жанр, но изначально от нее всеми силами открещивались. Автором оригинальной идеи является Дэвид Бревик, получивший ряд отказов от актуальных тогда издателей. В какой-то момент идею подхватили Blizzard сделав разработку игры возможной.

Не путать - игру разрабатывала студия «Condor Games» под руководством Бревика, компания «Blizzard» выступала лишь издателем. Позднее студия сменила название на «Blizzard North» став частью издателя.

В любом случае разработка шла достаточно коряво, новые идеи вносились прямо на ходу, например – смена пошаговой системы на РПГ в реальном времени. Из-за ограниченного времени и бюджета, разработчики решили выпустить Diablo в сильно неготовом виде. Однако игрокам все безумно понравилось, несмотря на то, что более 60% контента игры просто спрятали в коде.

P.S – есть ряд модификаций восстанавливающих и завершающих вырезанный контент.

WarCraft

Несмотря на культовый статус, игра делалась как полный клон Dune II. За разработку «тестового» билда отвечала лишь маленькая группа лиц, использующая, не только механики Дюны, а также спрайты юнитов, зданий и интерфейса. Blizzard была заинтересована не столь в «творческом потенциале», сколь в сетевой части Dune II желая себе такой же проект. Несмотря на несколько «искусственную» разработку, просто с целью вовремя запрыгнуть в тренд, вышло очень и очень годно.

Кстати изначально планировалось, что с каждой новой частью будет меняться сетинг и временной период. Именно поэтому первая часть имеет подзаголовок «Orcs & Humans».

Final Fantasy

Одно из бесконечных переизданий первой части. И да - это очень сильно подтянутая картинка
Одно из бесконечных переизданий первой части. И да - это очень сильно подтянутая картинка

Банкротство – это ужасно. Square еще в 80-х уже имела определенную репутацию, однако много не зарабатывала. Ее лучшие хиты приносили мало денег ассоциируясь с простенькими и незамысловатыми RPG. Уже готовясь к скорому закрытию, разработчики знали, что у них есть возможность выпустить еще ровно одну игру. Она была призвана стать последней работой студии, так что на финансовый успех проекта всем было уже откровенно плевать.

Собственно - именно потому новый проект и назвали Final FantasyПоследняя Фантазия.

И так, коллектив сильно психанул и решил создать самую странную RPG за историю его существования. Final Fantasy стала сборищем идей каждого сотрудника компании, разработчики добавляли даже с виду несовместимые мысли проведя множество отличных вечеров чисто по фану.

Игрокам, конечно, это зашло и сейчас серия насчитывает уже 15 номерных частей и множество ответвлений, став для Square исключительно финансово успешным хитом.

Это первая часть материала, скоро подоспеет ещё.

Подписывайтесь здесь

Читайте также:
5 RPG моего детства, заставивших полюбить жанр
5 преимуществ старых игр над новыми
5 ныне закрытых культовых игровых студий