Не все игры требуют немыслимого бюджета и чаще всего дело все же в креативе. К сожалению, большинство таких хитов пришлось на 80-е или 90-е. Сейчас же пугливые разработчики бояться буквально собственной тени, следуя исключительно по известной тропинке из шаблонов и маркетинга.
С другой стороны, есть ещё всякие инди-разработчики, но о них мы поговорим как-нибудь в следующий раз.
Diablo
Культовая серия породила целый жанр, но изначально от нее всеми силами открещивались. Автором оригинальной идеи является Дэвид Бревик, получивший ряд отказов от актуальных тогда издателей. В какой-то момент идею подхватили Blizzard сделав разработку игры возможной.
Не путать - игру разрабатывала студия «Condor Games» под руководством Бревика, компания «Blizzard» выступала лишь издателем. Позднее студия сменила название на «Blizzard North» став частью издателя.
В любом случае разработка шла достаточно коряво, новые идеи вносились прямо на ходу, например – смена пошаговой системы на РПГ в реальном времени. Из-за ограниченного времени и бюджета, разработчики решили выпустить Diablo в сильно неготовом виде. Однако игрокам все безумно понравилось, несмотря на то, что более 60% контента игры просто спрятали в коде.
P.S – есть ряд модификаций восстанавливающих и завершающих вырезанный контент.
WarCraft
Несмотря на культовый статус, игра делалась как полный клон Dune II. За разработку «тестового» билда отвечала лишь маленькая группа лиц, использующая, не только механики Дюны, а также спрайты юнитов, зданий и интерфейса. Blizzard была заинтересована не столь в «творческом потенциале», сколь в сетевой части Dune II желая себе такой же проект. Несмотря на несколько «искусственную» разработку, просто с целью вовремя запрыгнуть в тренд, вышло очень и очень годно.
Кстати изначально планировалось, что с каждой новой частью будет меняться сетинг и временной период. Именно поэтому первая часть имеет подзаголовок «Orcs & Humans».
Final Fantasy
Банкротство – это ужасно. Square еще в 80-х уже имела определенную репутацию, однако много не зарабатывала. Ее лучшие хиты приносили мало денег ассоциируясь с простенькими и незамысловатыми RPG. Уже готовясь к скорому закрытию, разработчики знали, что у них есть возможность выпустить еще ровно одну игру. Она была призвана стать последней работой студии, так что на финансовый успех проекта всем было уже откровенно плевать.
Собственно - именно потому новый проект и назвали Final Fantasy – Последняя Фантазия.
И так, коллектив сильно психанул и решил создать самую странную RPG за историю его существования. Final Fantasy стала сборищем идей каждого сотрудника компании, разработчики добавляли даже с виду несовместимые мысли проведя множество отличных вечеров чисто по фану.
Игрокам, конечно, это зашло и сейчас серия насчитывает уже 15 номерных частей и множество ответвлений, став для Square исключительно финансово успешным хитом.
Это первая часть материала, скоро подоспеет ещё.
Подписывайтесь здесь
Читайте также:
5 RPG моего детства, заставивших полюбить жанр
5 преимуществ старых игр над новыми
5 ныне закрытых культовых игровых студий