Найти тему

Обман продавцов с серьёзными последствиями для покупателя.

Оглавление
Иллюстрация с Яндекс.Картинки
Иллюстрация с Яндекс.Картинки

Все мы знаем, что некоторые непродовольственные товары длительного пользования можно обменять или вернуть продавцу, если они нам не подошли по ряду причин. Основные условия для реализации этого права следующие:

1. Товар не должен входить в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену возврату. (Иногда этим перечнем пытаются прикрыться в аптеках, что не всегда правомерно. Можете прочитать об этом здесь).
2. С момента покупки должно пройти не более 15 дней.
3. Должны быть сохранены упаковка, фабричные ярлыки, бирки, надлежащий товарный вид.
4. Желательно наличие чека на покупку. Хотя в законе написано, что чек не обязателен, но без него, даже если удастся установить, что товар приобретён именно у этого продавца (на изделии имеются фирменные ярлыки продавца, или товар является СТМ), однако дату покупки установить без чека затруднительно, а это очень важно (см. п. 2).
Все эти требования прописаны в ст. 25 закона "О защите прав потребителей".

На какие же ухищрения идёт продавец, чтобы не выполнять законное право покупателя на обмен неподошедшего ему товара?

Обувь

Взято с Яндекс.Картинки
Взято с Яндекс.Картинки

При попытке обменять купленную обувь самым "слабым" местом является подошва. Именно по причине "стоптанности" подошвы, Вам могут отказать в обмене/возврате купленной обуви. Поэтому выбирайте пару с абсолютно новым подошвенным слоем и внимательно следите, чтобы продавец в момент упаковывания не чиркнул каким-нибудь абразивным материалом по подошве, избавив себя от обязанности рассматривать Вашу претензию.зято с Яндекс.Картинки

Одежда

Взято с Яндекс.Картинки
Взято с Яндекс.Картинки

При продаже одежды очень важно обращать внимание на внешний вид - чтобы не было никаких пятен, даже в самых укромных местах, поскольку это уже повод отказать в обмене. Также все фабричные бирки и ярлыки должны присутствовать на товаре. Сравните их количество на изделиях той же модели других размеров. Следите, чтобы бирки не были уничтожены в момент упаковывания товара. Бывает обидно, когда покупаешь дорогостоящую шубу, продавец уверяет, что поменяет на другую, если эта не подойдёт, в итоге приезжаешь с целью обмена, и тут выясняется, что у шубы был срезан фабричный ярлык, и ты "пролетаешь". А когда и кем он был срезан - еже не установить.зято с яндекс.Картинки

Эти же советы актуальны применительно к другим товарам: сумки, ремни, перчатки, кошельки и прочие.

Взято с Яндекс.Картинки
Взято с Яндекс.Картинки

-5

Делитесь с друзьями. Спасибо за лайки!