Все мы знаем, что некоторые непродовольственные товары длительного пользования можно обменять или вернуть продавцу, если они нам не подошли по ряду причин. Основные условия для реализации этого права следующие:
1. Товар не должен входить в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену возврату. (Иногда этим перечнем пытаются прикрыться в аптеках, что не всегда правомерно. Можете прочитать об этом здесь).
2. С момента покупки должно пройти не более 15 дней.
3. Должны быть сохранены упаковка, фабричные ярлыки, бирки, надлежащий товарный вид.
4. Желательно наличие чека на покупку. Хотя в законе написано, что чек не обязателен, но без него, даже если удастся установить, что товар приобретён именно у этого продавца (на изделии имеются фирменные ярлыки продавца, или товар является СТМ), однако дату покупки установить без чека затруднительно, а это очень важно (см. п. 2).
Все эти требования прописаны в ст. 25 закона "О защите прав потребителей".
На какие же ухищрения идёт продавец, чтобы не выполнять законное право покупателя на обмен неподошедшего ему товара?
Обувь
При попытке обменять купленную обувь самым "слабым" местом является подошва. Именно по причине "стоптанности" подошвы, Вам могут отказать в обмене/возврате купленной обуви. Поэтому выбирайте пару с абсолютно новым подошвенным слоем и внимательно следите, чтобы продавец в момент упаковывания не чиркнул каким-нибудь абразивным материалом по подошве, избавив себя от обязанности рассматривать Вашу претензию.зято с Яндекс.Картинки
Одежда
При продаже одежды очень важно обращать внимание на внешний вид - чтобы не было никаких пятен, даже в самых укромных местах, поскольку это уже повод отказать в обмене. Также все фабричные бирки и ярлыки должны присутствовать на товаре. Сравните их количество на изделиях той же модели других размеров. Следите, чтобы бирки не были уничтожены в момент упаковывания товара. Бывает обидно, когда покупаешь дорогостоящую шубу, продавец уверяет, что поменяет на другую, если эта не подойдёт, в итоге приезжаешь с целью обмена, и тут выясняется, что у шубы был срезан фабричный ярлык, и ты "пролетаешь". А когда и кем он был срезан - еже не установить.зято с яндекс.Картинки
Эти же советы актуальны применительно к другим товарам: сумки, ремни, перчатки, кошельки и прочие.
Делитесь с друзьями. Спасибо за лайки!