Алина Малыгина, генеральный директор компании MyHappyRoom - Детская Мебель с характером, о своем предпринимательском пути, о запуске бизнеса без денег и о возникающих на этом пути трудностях.
— Алина, расскажите, как давно вы занимаетесь детской мебелью?
— Компания MyHappyRoom была создано мной три года назад, когда во время участия в первом потоке PRO женщин я поняла что то, что я делала до этого, бизнесом не является.
А занималась я тогда также детской мебелью, но заказывала её из Калининграда с очень маленькой наценкой, и почти ничего кроме головной боли не зарабатывала.
Я работала с производителем с торговой наценкой 10%, но и эту небольшую прибыль съедали расходы на рекламу и дизайн. Но мне так нравился процесс, я была им настолько увлечена, что не замечала нулевой результат.
А вот на проекте PRO женщин мои глаза открылись, я стала разбираться в бизнес процессах. Пришло понимание основных моих сложностей. А это — удаленность производства, я не могла контролировать процесс, срывались сроки из-за прохождения границы и т.д. Осознав это, я приняла решение искать нового подрядчика рядом с Москвой.
Надо сказать, что этот поиск был отдельным челленджем. Например, я как-то работала с производителем, который за неделю до окончания срока работ сообщил мне, что цена выросла в два раза, и я должна доплатить.
Другие могли приступить к выполнению заказа в день сдачи работ по договору и, естественно, сильно подводили по срокам. При этом они не отвечали на звонки и не брали на себя ответственность.
Третьи вообще самостоятельно перекраивали проект до неузнаваемости! Ничего из их новшеств не согласовывалось с заказчиком!
Одним словом, поиск был длинным, но все закончилось хорошо. Я нашла свое основное производство, и работаю с ним уже 2,5 года. Порой у нас тоже возникают трудности, так как мебель на заказ — это действительно сложный продукт. Но мы всегда вместе и оперативно решаем все проблемы.
Сегодня я могу с уверенностью сказать, что у нас отличная команда профессионалов, любящих своё дело, вкладывающих в него душу.
— Оценивая трехлетнюю работу, вы считаете свое дело успешным? И что для вас является критерием успеха?
— На сегодняшний день мы все ещё двигаемся к нашему максимальному успеху. Но уже длинный путь пройден, и если сравнивать наши результаты с прошлыми годами, то заметен ощутимый рост. Однако мне, конечно, хочется большего.
Основной же оценкой успеха сейчас является возвратность клиентов, и их рекомендации. И сердце выпрыгивает из груди от радости, когда я слышу, что «нам вас порекомендовали» или «а мы решили ещё мебель у вас заказать». Сегодня мы делаем не только детскую мебель, но и берём на себя всю заказную мебель в квартире или доме, так что всегда есть повод вернуться к нам.
— Как пришла идея работать на себя?
— Я всегда мечтала работать на себя, т.к. для меня это в первую очередь свобода! Было много идей и много страхов, а потом родилась Вера — моя дочь, а вместе с ней и вера в то, что я смогу. Кроме того, развод с первым мужем стал началом этого нового для меня пути.
— А почему вас привлекла именно мебель? Как вы обратили внимание именно на эту сферу?
— Все очень просто. Когда я начала искать мебель для своей дочки Веры, то поняла, что на рынке крайне мало интересных предложений. В итоге я нашла производство в Калиненграде, и так начала свой путь в бизнесе.
— Какие вложения потребовались на старте? Как решали финансовый вопрос?
— Бизнес я начинала не одна, а вместе с моей подругой Ульяной, с которой я познакомилась во время беременности. У нас даже дети родились с разницей в два дня.
На момент старта у нас обеих денег не было, мы обе находились на стадии бракоразводного процесса. Было желание, мы все делали своими силами, привлекали знакомых и друзей. Можно сказать, что на старте мы в бизнес вкладывали свое время и желание!
Открыть счет в Совкомбанке
— Что было самым трудным на старте? Вспомните казусы и как выходили из ситуации.
— Самым трудным было начать и поменять свои убеждения! В течение первого года до производства не дошел ни один заказ. Мы рисовали дизайн-проекты, делали коммерческие предложение, но никто не заказывал.
— Почему же не заказывали? И как сумели не опустить руки и продолжать?
— Думаю, против нас работало наше же мощное ограничивающее убеждение, что такую дорогую мебель не купят, не глядя. И эта установка работала до тех пор, пока Ульяна не решила пойти на оплачиваемую работу. Я же все-таки решила еще немного подождать. В итоге я дождалась первого клиента, который внес 100% предоплату! Я была счастлива бесконечно, но до момента сдачи работы, однако, это другая история.
— Что же произошло в момент сдачи?
— Она затянулась на полгода! И надо сказать, что это было еще то испытание.
А потом мы эту мебель не могли собрать. У меня на объекте было 6 монтажных бригад! И все разводили руками и говорили, что собрать не могут.
Этот проект стоил мне бессонных ночей, дергающегося глаза и наездов со стороны дизайнеров. Когда он все же закончился, я решила, что больше никогда не буду заниматься бизнесом.
Но вышло иначе. Я пришла в себя и появилось желание разобраться, что я сделала не так и как этого избежать в будущем. И у меня получилось.
Если вы работаете на патенте, то вам будет полезна наша статья «Патент: изменились условия, покупать новый?»
— Что трудно сейчас?
— Основная трудность сейчас - это сроки, в которые мы зачастую не можем уложиться, и сервис. Это моя основная боль на сегодня.
Вообще, сложно организовать производственный процесс, в котором задействована длинная цепочка людей. А у нас это — дизайнер, замерщик, технолог, столяр, шлифовщик, маляр, монтажник. Все время всплывает пресловутый человеческий фактор.
Единственный выход из этого я вижу в автоматизации производства и стандартизации выпускаемой продукции. Мебель же по индивидуальную заказу — это как костюм на заказ: прежде чем он сядет по фигуре, надо 10 раз примерить, подшить и т.д.
— Вы планируете оказаться от индивидуального производства? Вообще, какие планы вы строите?
— Да, мы держим курс на стандартизацию и автоматизацию производственного процесса. Хочется создать уникальную мебель для детских, помогающую развивать и поддерживать наших маленьких клиентов. Мы точно знаем, что окружающее пространство влияет на развитие.
— Алина, когда вы начинали свое дело, вы же строили план заработать денег. Он воплотился? Какие ваши мечты реализовались благодаря вашему предпринимательству?
— Да, только на третьем году работы с мебелью я поняла, что хочу зарабатывать, а еще хочу свободно распоряжаться своим временем.
И мой бизнес позволяет мне быть свободной. Я могу путешествовать, когда захочу и куда захочу. Я не привязана к датам. У меня есть время на саморазвитие. Я даже смогла включиться в еще один бизнес — студию красоты и йоги «Веранда».
— И в конце нашего разговора дайте, пожалуйста, советы тем, кто только начинает строить свой бизнес или лишь мечтает об этом.
— Основной совет — верить в то, что ты делаешь. Верить даже если всё идёт не так, как планировалось.
Кроме этого, окружите себя единомышленниками, учитесь, не вкладывайте в дело больше, чем зарабатываете, а также замечайте и празднуйте даже маленькие победы.
Если вам понравилась наша статья, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал.
Статья была подготовлена для вас порталом Sovcom.pro