Сложно переоценить важность рекламы для открытия нового магазина одежды. Громко заявить о себе и привлечь первых покупателей в условиях жесткой конкуренции непросто, поэтому без стратегии не обойтись. Как же заинтересовать клиентов?
Прежде всего уделите достаточно времени на подготовку. При неправильном распределении средств велик риск истратить весь рекламный бюджет впустую. Есть несколько простых шагов, которые помогут избежать подобных ситуаций. Начните с определения целевой аудитории — это ключ к успеху.
Неспроста сейчас много говорят о необходимости изучения ЦА. Рынок перенасыщен и распределение по категориям мужской товар, женский или детский уже устарело. Чтобы лучше понимать целевую аудиторию, составьте потребительский портрет. Кто ваш потенциальный покупатель? Возраст? Достаток? Примерные увлечения? Предпочтения в одежде? Какими качествами характера обладает?
Четкое представление о клиенте поможет правильно выявить «боль» покупателя. Другими словами, нужно найти точки воздействия на потребителя, чтобы сподвигнуть на совершение покупки. Чаще всего неудовлетворенность покупателя можно отнести к одной из следующих категорий:
- Финансы. Самая понятная проблема: товар стоит слишком дорого, нужна достойная альтернатива по доступной цене. Очевидно, что работать с этой «болью» нужно, предлагая более выгодные условия. Подойдут скидки, акции, подарки или привлекательные бонусы по программе лояльности.
- Эффективность. Распространенная ситуация: продукт неудобен в использовании, на применение тратится много сил и времени. В контексте одежды можно говорить об уходе за изделием. Потребитель старается избегать вещей, которые требуют деликатной или ручной стирки, плохо гладится, быстро мнутся и приходят в негодное состояние. Здесь нужно сделать упор на качество и положительные характеристики материала.
- Информация. Недостаточная осведомленность о товаре может стать серьезным препятствием для осуществления покупки. Это больше относится к онлайн-шопингу, когда нет возможности оценить вещь наглядно, потрогать, примерить, рассмотреть швы, фурнитуру, крой. Фотографии изделия с разных ракурсов в хорошем разрешении, описание одежды, материала, отзывы покупателей помогут решить проблему.
- Поддержка, доставка, локация. В эту категорию входят фактические трудности с покупкой: далеко ехать, нет парковки рядом с магазином, долгая или дорогая доставка, отсутствие возможности задать волнующие вопросы. Выстраивайте продуманные отношения с клиентом, например, если так случилось, что расположение не самое выгодное, найдите, чем компенсировать этот недостаток. Будьте доступны, предоставьте покупателям на выбор несколько способов связи — это даст вам возможность при необходимости развеять сомнения потребителей.
После определения проблем клиента переходите к формулировке слогана, лозунга или призыва для рекламы. Абстрактные обращения — деньги на ветер. Каждое слово в рекламе вашего магазина одежды должно «закрывать головную боль клиента», делать жизнь легче и удобнее.
Классической схемой для создания рекламного текста вот уже 120 лет считается модель AIDA:
- A (attention — внимание): настройте на активное слушание. Вступительное предложение должно быть ярким, ёмким, дерзким, сильным.
- I (interest — интерес): расскажите покупателю о выгоде. Что потребитель получит в результате покупки, кроме одежды? Например, комфорт, стильный образ, качественное, долговечное изделие.
- D (desire — желание): побудите клиента приобрести товар, в фокусе — эмоции потребителя. Создавайте привлекательные образы, которые не оставят равнодушным.
- A (action — действие): мотивируйте к действию, добавьте призыв к покупке. Важно не переборщить, чтобы лозунг не получился слишком агрессивным, это может оттолкнуть потребителя.
Канал реализации рекламы выбирают, исходя из представления о потенциальном покупателе. Если это подростки и молодые девушки и юноши, то целесообразнее выбирать размещение в интернете на популярных сайтах, платформах или в социальных сетях. Для более старшего поколения, можно рассмотреть радио и телевидение. Рекламные щиты, баннеры, размещение в общественном транспорте — отличный вариант, если требуется охватить большую аудиторию в рамках конкретной территории.
Для получения максимального эффекта рекламную кампанию лучше разделить на три этапа:
- предварительный: раздача визиток, листовок-приглашений, распространение плакатов по городу, интернет-обращения;
- основной: в день открытия масштабный призыв посетить магазин по всем каналам;
- завершающий: напоминание. Например, спустя неделю после начала работы, расскажите покупателям, что в честь открытия весь месяц действует привлекательная акция.
Внимание к деталям и проработка каждого шага сделают вашу рекламную кампанию экономически выгодной, а также помогут завоевать постоянных покупателей