Именно французская столица определяет окончательный список трендов на сезон. Дизайнеры в Париже поддержали Нью-Йорк, Лондон и Милан и еще раз подчеркнули, что все новое – это хорошо забытое старое. Смотрите сами.
Конгломерат LVMH решил возродить легендарный бренд Patou. В 1920-х модный дом Жана Пату был на пике славы, конкурировал с Chanel и Lanvin, ввел в моду кардиганы, пуловеры и теннисные юбки, но канул в Лету более 30 лет назад. Несколько дней назад состоялась скромная презентация, но критики уже назвали этот камбэк многообещающим, тем более что над коллекцией работает Гийом Анри, когда-то с успехом перезапустивший Carven.
Еще один неожиданный «привет из прошлого» мы увидели на шоу Dries van Noten. Во время показа многих удивил несвойственный бельгийцу максимализм в виде хищных принтов и ностальгического гороха. В финале шоу карты были раскрыты: над коллекцией дизайнер работал вместе с Кристианом Лакруа. Возращение знаменитого кутюрье 1980-х в большую моду пока под вопросом. Но эта коллаборация точно войдет в историю.
Цветовой total look – мощный тренд. Что ж, в будущем сезоне определенно стоит брать пример с королевы Елизаветы II и одеваться в один цвет с ног до головы – от туфель и сумочки до платья и пальто.
Эту идею предложили Dior, Balenciaga, Givenchy, Lacoste, Mugler, Paul Smith, Stella McCartney и другие марки.
Еще один вектор – Викторианская эпоха. Alexander McQueen, Loewe, Giambattista Valli и Y-project и в новом сезоне не перестают перебирать архивы и находить применение в современном гардеробе всем этим рюшам, кружевам и пышным юбкам.
Феминистические настроения сохраняются. И кому как не Марии-Грации Кьюри это знать. Креативный директор Dior на этот раз посвятила коллекцию сестре Кристиана Диора – Катрин, активной участнице французского Сопротивления и любительнице садоводства. Отсюда в коллекции такие контрасты: романтичные платья с цветочными мотивами сочетаются с грубыми ботинками, а «рабочие» брюки – с легкомысленными соломенными панамами.
Русские идут. Новые лица французские дизайнеры чаще ищут среди русских девушек – исторически сложилось, что у наших стран взаимная любовь. Но в этом сезоне Париж покоряли уже известные русские красавицы: Рената Литвинова еще раз подчеркнула тренд на diversity и вышла на подиум Balenciaga, а шоу Isabel Marant и Chanel сделала Алеся Кафельникова.
Будущее уже наступило. Так, показ Issey Miyake прошел на грани фантастики. Модели выходили к публике только в нижнем белье, а специальные роботы спускали платья и головные уборы на них прямо на подиуме! Наряды, к слову, садились идеально, так что мы уже мечтаем о таком приспособлении и в наших гардеробных. А закрывающий неделю показ Louis Vuitton прошел на фоне клипа на песню Sophie «It’s Ok to cry», так что гости как будто оказались в параллельной реальности.
Без Карла Лагерфельда. Показ Chanel запомнился не только интересным сет-дизайном (подиум в Гран-Пале превратился в череду крыш с дымоходами и мансардами), но и смелой выходкой одной гостьи. В финале шоу незнакомка встала со своего места и вышла на подиум. Ею оказалась пранкер Мари Бенолье. Девушку лихо остановила Джиджи Хадид, скрасив курьезную ситуацию.
Сама коллекция сезона весна–лето 2020 для Вирджинии Виар стала первой созданной без Карла Лагерфельда. Новый креативный директор к культовым жакетам из твида добавила деним, укоротила юбки и влюбила нас в логоманию.
Читайте также