Найти тему
АвтоБлог

Советские автомобили и концепт-кары, которые могли бы составить конкуренцию современным иномаркам

Оглавление

Россияне часто жалуются на родную автоиндустрию за то, что она сильно отстает от ведущих мировых автомобилестроителей. Однако даже в советский период были автомобили, которые могли бы составить достойную конкуренцию иномаркам, если бы их запустили в серийное производство, а изготовителей вовремя наделили бы коммерческой самостоятельностью.

В СССР, когда практически все ресурсы направлялись на военную отрасль, некоторые советские автомобилестроители представляли концепты, у которых был серьезный потенциал. В этой статье речь пойдет о машинах, которым не суждено было массово и надолго выйти на отечественные дороги.

ГАЗ-3105

Начнем обзор с «Волги», которая в 1987 г. уже могла похвастаться электроприводом всех сидений и климат-системой. Кроме того, полноприводная автотехника большого класса оборудовалась центральным замком, настройкой колонки, электростеклоподъемниками и усилителем рулевого колеса.

Под капот ГАЗ-3105 был установлен двигатель V8 с карбюратором. Благодаря обтекаемым линиям дизайнеры наделили свое детище превосходной аэродинамикой. В 1992 г. свою разработку российские инженеры отправили на выставки, проходящие в Лейпциге и Брюсселе.

-2

Хотя «Волга» понравилась европейцам, они не поверили в ее коммерческий успех. Оказалось, что модель 3105 дороже иномарок и, как следствие, неконкурентоспособнаяв цене.Впоследствии руководство ГАЗа решило отказаться от дальнейшегоразвития этого проекта.

НАМИ «Охта»

-3

Данный концепт-кар был построен в 1986-1987 гг. ленинградскими специалистами. Минивэн на базе ВАЗ-2108 отличался трансформирующимся салоном, оптикой в лицевом бампере и нетривиальными очертаниями кузова. При наборе высокой скорости у легковушки в автоматическом режиме выдвигался спойлер.

Прототип оснащался электронной приборной доской, находившейся непосредственно на рулевой колонке. Проект советских конструкторов пришелся иностранным экспертам по душе. Тем временем на родине «Охты» началась эпоха перестройки, за которой следовал распад державы. Вместе с СССР канула в Лету и разработка от ленинградского отдела НАМИ.

МАЗ-2000

-4

Прототип, получивший наименование «Перестройка», изготавливался в 1988 г. Магистральный тягач не просто отличался инновационным дизайном от прочих советских грузовых машин, но и имел весьма самобытную модульную конструкцию.

В автопоезде были реализованы оригинальные технические решения. Большегруз сильно понравился американцам и японцам, что те решили выкупить у владельцев МАЗа технологию производства.

Из 2 реальных тягачей один пустили на металлолом в 90-е гг., а второй стал своего рода памятником, размещенным около проходной Минского завода.

АЗЛК-2144 «Истра»

-5

Опытная автотехника, в которую инженеры попытались внедрить все самые передовые технологии. Был произведен демо-макет в единственном экземпляре приблизительно в 1985-1988 гг., серийно «Истра» не выпускалась.

-6

Кузов автомобиля делался из дюралюминия, а двери отворялись вверх. Движок потреблял переработанное рапсовое масло и взаимодействовал с неповторимой советской АКПП. Среди других фишек можно вылить индикацию показаний приборов на лобовухе и устройство ночного видения.

Москвич-2139 «Арбат»

Это опытная 7-местная легковушка, к производству которой приступили в 1987 г. В железе единственный экземпляр минивэна был воплощен в 1991 г.

-7

Как вам дизайнерское решение, реализованное в опытном образце? А салон-трансформер с настраиваемыми валиками для ног шофера и переднего пассажира? Был еще многофункциональный руль и электронное совмещение приборов.

Планы выпуска Москвича-2139 на самом деле были, «Арбат» широко освещался газетчиками в начале 90-х гг.

Вы бы на каком автомобиле хотели прокатиться?