Найти тему
Цех

Искусство дизайна: как думают и работают лучшие дизайнеры по версии Netflix

На Netflix вышел второй сезон сериала Abstract: The Art of Design, посвященный современному дизайну. Героями стали художники и дизайнеры, которые рассказали о своей работе и принципах, которые помогают им добиваться успеха. «Цех» предлагает краткий пересказ для тех, у кого нет времени посмотреть.

Ключевые моменты из рассказа художника Олафура Элиассона.

  • Как изменить мир? Надо изменить восприятие
  • Во многом моя работа — это изучение того, что мы считаем правдой. Всё зависит от точки зрения. Мы сами создаем реальность перемещаясь в пространстве.
  • Моя работа полностью зависит от того как зритель превращает мою работу в искусство.
  • Мне интересно исследовать то, на что люди смотрят на самом деле и что действительно происходит.
  • То что кажется само собой разумеющимся, например, когда я смотрю в камеру и говорю, кем-то сконструировано. Так же, как и этот фильм.
  • Пространство полностью зависит от вашего в нем присутствия. Когда вы уходите с выставки и в зале никого не остается, искусство тоже исчезает.
-2
  • Первая проблема с которой ты сталкиваешься, придумывая идею — она не облечена в слова. Очень интересен тот момент, который предшествует вербализации твоей идеи. Идея ведь откуда-то берется. Значит и перед ней что-то есть. Это пространство тоже интересно исследовать.

Ключевые моменты из рассказа профессора MIT Media Lab Нери Оксман

Медиа-лаборатория Массачусетского технологического института это, без всякого пафоса, место, где люди занимаются исследованиями, которые, возможно, сформируют и изменят наше будущее. И послушать откровенный рассказ о ее работе от одного из ключевых сотрудников крайне интересно.

  • Сегодня мы можем смотреть на мир как на нечто, обладающее почти человеческим сознанием
  • Для меня рисование — это как медитация. Когда придаешь рисунку форму он как бы сам говорит тебе чем хочет стать.
  • Мы зачастую применяем художественные средства для продвижения своих самых рискованных научных идей. И тогда получаем реакцию.
  • Многих величайших учёных прошлого сегодня сочли бы художниками.
  • Вознаграждение за нашу работу — создание вещей, которые влияют на нашу жизнь изо дня в день.
  • Дизайн, цель которого приукрасить мир, не выживет.

Ключевые моменты из рассказа главного дизайнера Instagram Яна Спалтера

-3
  • Творчество, порожденное ограничениями — очень мощная штука. Именно это привело в Instagram сначала миллионы, а потом десятки и сотни миллионов.
  • Чтобы сделать хороший продукт, необходимо понимать, как мыслят другие. Как они воспринимают друг друга и абстрактные понятия через прикосновения к этой стекляшке (телефону).
  • Мы путешествуем по всему миру, чтобы понять как люди пользуются нашим приложением. Я люблю общественный транспорт — можно посмотреть в телефон соседа.
  • Если вам интересно, какими интерфейсными решениями восхищается дизайнер Instagram, вот пример — дома у него стоит тостер с кнопкой «Поджарить тосты еще чуть-чуть». И он часто на неё нажимает.
  • Задача по обновлению логотипа Instagram была очень сложной — он казался идеальным и было непонятно, как его превзойти. Чтобы понять, куда двигаться, он собрал свою команду вместе и дал задание нарисовать логотип по памяти за 10 секунд. Это упражнение помогло понять, что является главным — радуга.
  • Создатель «бесконечной ленты» Аза Раскин рассказывает: «Похоже, мне придется всю жизнь оправдываться за создание бесконечной ленты. Придумывая ее, я руководствовался тем, что терплю крах как дизайнер, если задаю пользователю бессмысленный вопрос. Ведь если человек делает скролл вниз на странице с результатами, понятно, что он хочет увидеть что то ещё и вопрос "показать больше?" не нужен».

Вячеслав Шушурихин

Важные новости! У нас стартовал большой спецпроект «Цех.Перезагрузка», в рамках которого можно пройти бесплатный курс обучения у семи опытных профессионалов своего дела. Выбирайте то, что вам интересно — писать сценарии, запускать стартапы, создавать бизнес, меняющий мир, продвигать бренд, начинать свое дело, стричь людей или развивать свой Youtube-канал — и отправляйте заявку.