Найти тему
Литературный Раб

Небо как земля #29

Оглавление

Начало истории тут

Глава 15 Спасайтесь, Ольга Соколова...

Когда поздно ночью во дворе послышался какой-то шум, Ольга, да и все, сперва решила: подгулявшая компашка никак не утихомирится. Повернулась на другой бок и приготовилась спать, но шум всё не стихал, напротив, становился только громче. В конце концов, терпеть стало невозможно. Закралось даже беспокойство, ползучая тревога, мерзкая, как липкий туман с гнилого болота у бабушки в деревне.

Мама тоже проснулась. Они с братом Витькой застыли у окна кухни. У Ольги мурашки пробежали по телу. Окно кухни — очень плохо, потому что оно именно то окно, через которое всегда приходит новости. Оно очень удачно расположено, видно весь двор наискосок и въезд во двор. Так приходили и плохие вести, и хорошие (ну, разумеется. кроме тех, которые приходят из телевизора или из телефона), но кто же помнит хорошие вести?

С недавних пор там стоял шлагбаум. Ну, да, эта полосатая палка остановит беды!

В окне мелькали какие-то вспышки. Может, гроза? Неужели она так испугалась обыкновенной грозы? Все эти дни в новостях несли чёрте-что и сбоку бантик, но погоду она как раз и не слушала.

— Мам, что происходит?

— Витюш, иди в комнату... Какие-то непотребства, — сказала мама. Голос её выдавал крайнее волнение.

— Ну ма-ам! — голосом, уже начавшим ломаться, возразил брат.

Дом ощутимо тряхнуло.

— Господи, помилуй!

— Да что такое... — Ольга. наконец, добралась до окна. Но тут дом снова тряхнуло, доски-чашки посыпались на стол и в раковину.

— Надо выйти во двор! — закричала Екатерина Петровна. — Это землетрясение! У нас в Ташкенте такое бывало...

— Тут не бывает землетрясений, — сказала Ольга.

— ...Значит, ещё хуже! — мать решительно отошла от окна. — Витя, Оленька, немедленно во двор — дом падает!

И правда, Ольге казалось, что она стоит на наклонной плоскости, как будто пол в квартире слегка приподнялся справа. Двигаясь, как в тумане, Ольга сгребла в охапку брата и заспешила через тёмную квартиру к входной двери. Ключи! Где ключи?!. Боже, вот они!

— Что ты там возишься! — голос мамы издалека. С трудом трясущимися руками ольга отомкнула замок в двери.

На площадке тоже тьма-тьмущая, если бы не всполохи электрического света в окнах, ничего нельзя было бы разглядеть. Электричества, наверно, не было, значит, лифт тоже не работал.

— Лифт не работает, — сказала Ольга.

— Какой ещё лифт, ты чего! — возмутилась мама. — Пешком,пешком, живо!

Дом беспрерывно дрожал, словно под фундаментов внезапно откуда ни возьмись взялся грохочущий на скорости поезд, хотя метро здесь отродясь не водилось.

Двор был полон. Никто ничего не знал, но все были напуганы. Хотя, как не знали... последние дни по телевизору только и говорили и пугали всячески. Сразу же выяснилось, что сотовые не работают. И электричества не было. Когда на въезде во двор раздались выстрелы, все как по команде побежали.

Земля тряслась под ногами, звёзды танцевали в небе. Ольга словно оказалась на тонущем корабле, как в том фильме с Ди Каприо. Огненное зарево поднялось за спинами. Раздавались выстрелы. Все кричали.Ольга оглянулась: путь закрыт!

— Это захватчики! — закричал Витька, ему четырнадцать и все его мысли о компьютерных играх с пришельцами.

— Ой, что же это делается!.. Война, что ли? — мама поднесла пальцы к губам, словно жалея о сорвавшемся слове.

— Бежим! — Ольга потянула обоих за собой, вытаскивая из прибоя мечущейся по двору толпы. Она вспомнила: там, между домами, под трубой отопления был проход к гаражам, а за ними, совсем недалеко, уже посадки. Может, сейчас лучше всего оказаться подальше от ночной стрельбы, огня и качающихся многоэтажек.

Витька, оказывается, тоже знал об этом проходе. Ну, разумеется. Пацан помог Ольге с мамой, чтобы та не разбила голову. Втроём они быстро повернули налево вдоль дома... И Ольга встала, как вкопанная, увидев перед собой дом. Откуда... Что? Они пресекли двор. Издали продолжали доноситься выстрелы. Повернули за угол... Ольга снова остановилась. Да что такое?! Перед ними снова дом!

— Дочка, где мы? — спросила мама. — Что-то я не помню этого района...

Ольга мысленно словно бы отступила назад и поднялась в воздух, чтобы окинуть взглядом окрестности. И даже в темноте она увидела, что дом, в котором она прожила двадцать с лишним лет, окрестности которого она знала, как свои пять пальцев, из прямоугольника на пять подъездов превратился в многоэтажный крест. Белый крест, величиной с целый квартал!

Оставаясь как бы в космическом пространстве внутри головы, Ольга услышала громкий шёпот. Незнакомый голос отчётливо произнёс: "Спасайся, Ольга Соколова..."

◄◄ & Продолжение ►►

Хорошего чтения