Слёзы радости.
"Вот мы и встретились!"
Теперь это было уже не просто пророчество Старца, что дух моего учителя пришёл в этот мир, в мою семью, я слышал голос и ни с кем бы его не спутал вовек! Моё ликование отзывалась в его душе. В трёхлетнем сыне вещал тот древний мудрый друг, кто научил меня самому главному - верить, надеяться и любить.
"Вот и встретились, Эрик! Или мне стоит теперь называть тебя папой?! Четвёртый год я с тобою рядом и только теперь пробился через эту маленькую черепную коробку."
"Почему ты не разговариваешь? Как я могу помочь?"
"Дай время! Всё придёт. Мне необходимо было научиться более важным вещам. Спасибо тебе за то, что выбрал для меня такую мать! И за Агнешку спасибо! Любовь этих женщин заслуживает очень многого."
"Я счастлив, что ты рядом!"
"Так будет не всегда, скоро моя прежняя сущность растворится в нынешней окончательно. Понимаешь теперь, почему я так спешил овладеть телепатией? Ради этого можно и помолчать..."
Наташа не могла слышать наш мысленный разговор, но поняла: что-то происходит. Ещё бы, мои эмоции вырывались наружу, отражались на лице, сияли в глазах! Она подхватила Даню на руки и прервала наш внутренний диалог:
- Давно пора завтракать, мальчики!
Унесла сына на кухню. Её пугает, как и всех, то, что она не может понять. Я не побежал вслед за ними, принял душ, пришёл в себя, успокоился и лишь после этого присоединился к завтраку. Агнешка с Мариком уже заканчивали трапезу. Оба посмотрели на меня как на больного, с состраданием и заботой, особенно она, моя спасительница.
"Ну, хоть ты меня не осуждай!" - я посмотрел Агнешке в глаза, в них ещё не унялась тревога.
"Ты не понимаешь, как много значишь для нас всех!"
"Понимаю. Поэтому прошу, помоги мне!"
"Как? Я не могу быть всё время рядом, я и так уже живу в твоём доме! Но спим мы в отдельных спальнях, если ты заметил..."
Я улыбнулся. Налил себе кофе и сел за стол со всеми. Наташа кормит Даню гречневой кашей с молоком, Эрика ест йогурт, Марик доедает свой бутерброд с колбасой и сыром. Агнешка пьёт зелёный чай.
Кажется, мысленный диалог входит у нас в привычку, при этом все молчат.
- Я тебе уже сказала "с лёгким паром"?!
Кивнул в ответ.
- Тосты будешь? - Наташа погладила меня по руке и пододвинула тарелку с ароматным хлебом. - Дети заканчивайте, нам пора бежать, а то опять придём последними в школу!
И как она всё успевает: приготовить, накормить, собрать детей, себя привести в порядок, подкраситься, сделать причёску? Женщины - загадка для нас!
Эрика подбежала, поцеловала меня в щёку со всей дочерней нежностью и любовью.
- Доброе утро, папочка, и пока, я опаздываю!
- Счастливого дня, дорогие!
Даня попрощался только взглядом, и они ушли. Нам нужно было с ним поговорить, но его детская оболочка вынуждена находиться со сверстниками и развиваться. Каково это - быть ребёнком? Я почти ничего не помню из этого бессознательного возраста. Но если только представить...
- Кажется, вас можно поздравить! - голос Агнешки звучал так же мелодично, как мысленный.
Я вопросительно приподнял брови.
- С чем?
- Не притворяйся, наш мальчик заговорил! - она от души улыбнулась.
- Как заговорил? - Марик встрепенулся, словно воробей после дождя. - Я не слышал ни слова от Даниила.
- Ты просто не умеешь слушать! - Агнешка любит подтрунивать над ним.
- Ну, спасибо тебе, жена!
- Марик здесь ни при чём, Даня посылает импульс в нужном ему направлении, он не вещает на всех, - вступился я.
- Телепатия?
- Ну да, можно сказать и так.
- В нашем полку прибыло?! - Марик засмеялся. - А Наташа знает?
- Пока нет. Сегодня утром для неё и так было слишком много потрясений.
- Да уж!
- Простите, что заставил вас переживать. Там я совершенно не видел признаков для беспокойства, наоборот...
- Твои исследования, Эрик, до добра не доведут. Тебя затягивает всё глубже! - голос Агнешки стал твёрдым.
- Что ты предлагаешь? Отказаться, когда я на пороге таких открытий?!
- Жизнь дороже любого прозрения!
- И это говоришь мне ты? Та, что схватила книгу в горящем доме цыганки, зная, что она несёт смерть? Ты, столько раз рисковавшая собой?!
- Не ссорьтесь, ради Бога! - Марик почувствовал, что пахнет палёным.
Агнешка встряхнула огненной гривой своих волос, как возмутившийся рысак.
- Твоя жизнь всегда была для меня дороже собственной! Прости, Марик!
- Ничего, ничего, не обращайте на меня внимание, продолжайте! - Марик держался на безопасном расстоянии, с интересом наблюдая, до чего же мы договоримся.
Атмосфера накалялась. Я сделал глубокий вдох и медленно выдохнул, концентрируя в себе покой.
- Ты бы поняла меня, если б была там...
- Что поняла, что ты встретил свою любовь?! Была бы там между вами? - в её глазах сверкнули молнии, и тень Эделины заполнила пространство. - Я и была, да будет тебе известно!
- На меня было наложено проклятье. Я должен разобраться, что к чему.
- Ни одно проклятье не ляжет на невинную душу! Законы справедливости работают всегда. И если человеку даны тяжкие испытания, то для чего-то, а не просто так, - она встала из-за стола и поправив нервным движением платье, заглянула мне в глаза. - Не буди лихо, пока оно тихо, Эрик!
- Да, я - эгоист, прости меня! Я заставляю тебя вновь и вновь переживать эту боль, но только для того, чтобы нам во всём разобраться, понять причины и следствия! - мы смотрели друг на друга в упор, а по огненной нити, связующей нас, словно по проводам, летели раскалённые электрические заряды.
Марик выставил руки ладонями вперёд, хотел нас остановить, но потом благоразумно передумал, увидев в каком напряжении находится его супруга, решил уйти, предоставив нам самим разбираться в своих отношениях. "Мудро, - подумал я, под раздачу попадает чаще всего третий".
Я знал, что нужно ей, и крепко обнял. Агнешка дёрнулась вначале, а потом начала принимать силу успокоения, как морская губка воду.
"Эрик, что ты делаешь со мною!"
Прижимая её к сердцу, я понимал, что это - единственное, чем могу помочь. Я искренне люблю эту женщину, но не так, как она того заслуживает. Когда-то мы были вместе и это стоило ей жизни. Теперь всё иначе, но мы по-прежнему близки.
- Успокойся. Всё будет хорошо... Верь мне.
Постепенно страсти улеглись. Агнешка вздохнула с облегчением.
- Я боюсь тебя потерять.
- Этого не случится. Ты же знаешь, между нами живая огненная связь, она нетленна.
- Не хочу тебя вновь искать и ждать веками.
- Я здесь, рядом. Вместе мы всё сможем преодолеть. Ты теперь мне ближе, чем когда бы то ни было. Просто верь!
- Пообещай, что не будешь туда отправляться один.
- Я постараюсь. Теперь это так легко, что можно и не заметить.
- Вот это-то мне и не нравится, - она вздохнула с грустью и в то же время с надеждой. - Спасибо! Огонь часто душит меня изнутри, кажется, я сама себя могу испепелить и уничтожить. Твоя любовь исцеляет, она - чистый родник, её хочется пить, как воду жизни, бесконечно. Ты достиг своего, и теперь тебе не страшны никакие проклятья. Вы с Наташей - отражение друг друга, хоть и очень разные.
Взяв в ладони её лицо, я не удержался и поцеловал Агнешку в губы, целомудренно, как старший брат, но от всего сердца.
Спасибо за ваше участие и поддержку!