Как сделать интернет магазин. Алгоритм - инструкция.
Предлагаю небольшую инструкцию-алгоритм как сделать интернет магазин. Основана на опыте по созданию и запуску магазина по продаже запчастей ПАЗ в Саратове. Сделан на платформе. Платформа платная. Многие вещи интуитивно понятны и служба поддержки (тьфу-тьфу-тьфу) радует.
В принципе можно любую другую платформу использовать - принцип построения интернет магазина останется тем же.
Опустим супер важные моменты подбора ассортимента и проработки всей цепочки от начала взаимодействия с незнакомым человеком до расставания с другом\врагом после сделки. Глобально определил три этапа создания интернет магазина:
1. Подготовка. Самый важный и самый трудный, поскольку именно в нем будет заложен фундамент успеха\провала и это тот самый первый шаг с которого начинается путь.
2. Создание. При досконально выполненном предыдущем этапе - пролетает незаметно.
3. Продвижение. Всегда пока существует интернет магазин.
Теперь распишем все этапы подробно. Желательно все результаты этапов фиксировать на бумаге, но сам этого правила не придерживаюсь проводя работу "в уме" сразу воплощая.
1. Готовимся.
1.1. Как вы лодку назовете - так она и поплывет @Врунгель. По брендингу написаны великое множество статей. Остановлюсь только на одном моменте. Помните, придуманное имя должно стать доменом и домен должен однозначно соответствовать имени. Тут как подобрать доменное имя. Тут проверяем историю подобранного имени.
1.2. Сразу регистрируем домен. Тут домены в зоне ru за 180 руб. Продление те же 180 рублей\год. Официальный представитель регистратора nic.ru. Очень важный шаг, т.к. это первое реальное действие, после которого отступать уже некуда - деньги уплачены и "процесс пошел". На первых порах очень важен для поисковых систем возраст домена, потому чем раньше домен приобретен, тем "доброжелательнее" к нему отношение с их стороны.
1.3. Предполагаю, с ассортиментом уже определились. Составляем список запросов, по которым ваш товар люди, предположительно, будут искать. В случае с магазином запчастей это "запчасти ПАЗ" в различных словоформах, название конкретных позиций и\или их каталожные номера. Проверяем все найденные в Вордстат.Яндекс. Пробуем придумать и проверить близкие сочетания. Подробности по этому вопросу можно найти в статьях набрав в поиске "подбор семантического ядра".
1.4. Заказываем или пишем сами статьи, используя аналитику из пункта 1.3. Желательно продумывать сразу какие товары и услуги будут завязаны на каждую из статей. Об этом будет написано развернуто в пункте 3.
1.5. Определяем целевую аудиторию сайта.
От точности её определения зависит понимание вашего предложения. Например, запчасти могут искать и покупать люди не владеющими компьютером "в слепую" - для них нужно дополнительно дать пояснения куда нажать и что сделать или ещё лучше сразу отправить на телефон, где продавец сам найдет и выпишет счет на "ту хреновину (простонародное название детали) с 4 дырками, которая вставляется на эту фиговину (простонародное название детали)". Ту же запчасть может заказывать менеджер по её каталожному номеру..
1.6. "Рисуем" картинку-макет будущего сайта. Тут важно всё. От цветовой гаммы до самой малюсенькой кнопочки. По этому поводу невообразимо много информации по запросу "юзабилити сайта" (предпочитаю русские синонимы "удобство сайта", "продуманность сайта"). Главное - пришедший (полагаем, что это не человек зашедший на сайт магазина в поиске энциклопедических знаний или анекдотов) должен естественно найти то, зачем пришел, и естественно произвести покупку (достичь цели интернет магазина). Другими словами ваша задача не показать ему красивый интернет магазин, а продать ему товар за которым он пришел.
1.7. Определите достаточный объем информации о себе и товаре. Распределите его дозировано по страницам сайта. Составляем последовательность потребности в этой информации. Важно не давать лишней информации и не лишить при этом необходимой.
1.8. Сопутствующие товары. Желательно связать одни товары с другими. Так, если покупается новый двигатель, то скорее всего нужно для его установки приобрести прокладки и крепежные болты.
1.9. Определяем логистику посещения сайта посетителем, до закрытия сделки с клиентом. Вносим изменения начиная с п. 1.3. Делается тут, поскольку до этого мы не могли знать как он должен "ходить" по сайту. Суть подготовки не столько в прогоне "пешим по летному", сколько в проработки генеральной линии создания интернет магазина и наметки ключевых точек. Позволяет исключить грубые ошибки: от сделанного интернет магазина без указания контактных данных до товара, который не может человек найти на сайте магазина.
2. Делаем интернет магазин.
Оговорюсь, что тут очень велика зависимость от той платформы на которой построен интернет магазин. В частности очень многие процессы автоматизированы и естественно понятны, однако нет возможности программировать и изменять ядро. Для меня это плюс. Для многих программистов, которые хотят всё подстроить под себя, эта платформа явно не подойдет.
2.1. Сразу привязываем домен. Прописываем различные технические параметры. Привязка занимает несколько дней.
2.2. Создаем почтовые ящики с именем домена. Использую почту для домена от Яндекса. Бесплатно, ходит быстро, на вирусы и спам автоматом проверяется. С настройкой первый раз придется повозиться.
2.3. Реализуем придуманную структуру интернет магазина.
2.4. Заполняем всю информацию о себе.
2.5. Выкладываем несколько (лучше 2-3) заранее написанных статьи. Подробнее на этом моменте остановлюсь в пункте 3.
2.6. Заполняем справочник товаров. Если информация по всему ассортименту не готова (случаев, когда она предварительно полностью была готова не встречал в своей практике), то вносите скелет - перечень номенклатуры. С учетом продвижения, возможно, так будет даже лучше. Скелет желательно ввести полностью. Фото, описание, связанные товары - всё позже можно сделать. К моменту заполнения сайт должен уже заработать на домене и можно переходить к последнему, вечно длящемуся, этапу.
3. Продвигаем.
Несколько общих слов. Способы попадания в интернет магазин:
- По прямому адресу (продвижение через друзей-знакомых и различные рекламные компании). Тут лучше обратиться к специальной литературе по рекламе;
- Через поисковую систему (Яндекс, Гугл, Рамблер и другие). Про это будет мой рассказ ниже;
- По ссылкам с других сайтов интернета. Оставляете или сами, или на ваш ресурс ссылаются другие (рекомендуют\ругают) или покупаются (плохому учить не буду, информации в интернете много, но риск потерять весь возможный поисковый трафик есть). В русскоговорящем интернете на сегодня делают погоду два поисковика Яндекс и Гугл. Яндекс популярнее у "простого" народа, а Гугл предпочитают "продвинутые" пользователи. По моим субъективным оценкам. Ориентируясь на них и начнем продвигать. Перед началом продвижения убеждаемся, что созданный интернет магазин доступен по адресу домена и переход по ссылка ошибок не вызывает.
3.1. Добавляем ресурс в Яндекс.Вебмастер и Гугл.Инструменты вебмастера.
3.2. Тут желательно сделать паузу до тех пр пока обе поисковые системы не проиндексируют интернет магазин. О том что это произошло можно узнать если в строке поиска каждой набрать адрес сайта и увидеть в результате ссылку на него с описанием, взятым из материалов сайта. Если появилось только "хотите перейти по адресу", то сайт ещё не попал в базу данных поисковика. Весь процесс после выполнения п. 3.1. занимает от нескольких дней до месяца. Если пройдет больше месяца - обратитесь в службу поддержки поисковой системы.
3.3. Важно проверить правильность настроек сайта (стоимость 1 \один\ рубль). Совсем бесплатного сервиса с нужным функционалов "в одном флаконе" не нашел. Регистрируемся в системе продвижения сайтов Roookee. Создаем кампанию указывая запрашиваемые данные. Система подберет сама запросы и покажет бешеную сумму обещая не меньшую популярность. Не ведёмся на это нажав ссылку "подобрать запросы", убирая все запросы, оставляем один и указываем ему цену в 1 рубль. Оплачиваем любым указанным способом. Переходим к кампании. Нажимаем на буковку "А" в квадратике. Треугольничком выбираем выпавшее "анализировать в rookee". Смотрим на результат. В нем приведены замечания и рекомендации что сделать. Использование системы для продвижения сайта следует крайне осторожно. Может очень быстро продвинуть сайт при умелом использовании или надолго загнать сайт в немилость поисковиков. По моему мнению до 500 рублей в месяц на ссылки тратить можно, а вот дальше для молодых сайтов начинаются серьезные риски. Далее некоторые пункты технического свойства. Если не знаете о чем речь - обратитесь к специалисту или просто пропустите их.
3.4. Объединяем домены с www. и без. Поисковики ваш сайт видят как 2 разных сайта, потому могут восприниматься ими неправильно обрабатываться. Что делаем.
3.4.1. Указываем в Яндекс.Вебмастер основное зеркало и его же прописываем в директиву Host в файле robots.txt. Ждем пока в результатах поиска не будет виден только один сайт. Только после этого переходим к следующему пункту.
3.4.2. Указываем в Гугл.инструментах вебмастера основное зеркало сайта и устанавливаем перенаправление по номеру 301
3.5. Указываем поисковикам где лежит sitemap.xml
3.6. Говорим регион, если сайт региональный. Важно! Если планируете торговать со всем миром указывать регион категорически нельзя. Сменить регион сайта практически не возможно!
3.7. Максимально полно укажите данные о своем интернет магазине в этих системах. Теперь снова общие рекомендации.
3.8. Работайте с каталогом товара ежедневно. Как минимум 2-3 раза в неделю. Дополняйте\изменяйте\актуализируйте информацию.
3.9. Новые статьи добавляйте первое время раз в 2-3 дня. После того как их будет более десятка, то можно перейти на режим 1 статья в месяц. Делается для того, чтобы поисковики не забывали про ваш магазин.
3.10. Смотрите статистику. Проверяйте запросы по которым пришли покупатели. Пробуйте охватить больше запросов написанием новых статей.
3.11. Постарайтесь попасть в каталоги Яндекса, Гугла, майлру, Рамблера. Каталоги публикуют только проверенные сайты соответствующих высоким критериям качества. Регистрация платная, но для некоторых тематик бесплатна.
3.12. Ссылайтесь в статьях на свой товар. С каждой странице должна быть ссылка на главную страницу. "Перелинковка" если по-научному.
3.13. Делайте карты сайтов. Они помогут не только поисковикам, но и обычным людям ориентироваться в интернет магазине. У этого блога она выглядит так drboglav.ru/sitemap.xml - видно какие темы есть и дает общее представление о темах.
3.14. Интересуйтесь у покупателей и посетителей сайта об удобстве пользования и пожеланий по улучшению. Не обязательно сразу и под каждого переделывать, но отклики дадут возможность понять куда развиваться и что важно человек по ту сторону монитора.
Напомню, что свои интернет-магазины делал на платформе, подробнее как делаю читайте в статье сделать интернет-магазин самому.
Итак, в продвижении главное планомерная и систематическая работа. Есть замечания и пожелания - напишите комментарий
Помог материал - поставьте лайк, оставьте комментарий. Это поможет и другим пользователям интернета найти решение аналогичной проблемы.
Если темы интересны - подиписывайтесь на канал!
✅ Подписаться на этот канал
Рекомендую свои статьи:
- Открыть docx xlsx в офисе 2003.
- Виндовс 10 не подключает сеть Wi-fi
- Что можно удалить из папки Windows
- Горячие клавиши Windows Win+
- Тормозит компьютер с HDD диском - решаем проблему в 99% случаев
- Легко и быстро очищаем системный диск С.
- В браузере смотрим пароли и удаляем вирусы, которые майнят на вашем ПК.