Найти в Дзене
Удаленный

Чего боятся 80% начинающих копирайтеров

Оглавление

До 7 класса я был отличником. Потом перешел в другую школу, где по итогам семестра получил первую четверку. Это выбило меня из колеи. На несколько дней. Потом я понял, что это не конец света и нереально постоянно делать все идеально. Такой подход помог мне сохранить нервы и несколько раз спасал от депрессии за время работы копирайтером. Поговорим о том, как перестать бояться отказов, плохих отзывов и ошибок.

Чего чаще всего боятся копирайтеры-новички

Отказов

Я не приму вашу заявку
Я не приму вашу заявку

Копирайтер увидел интересный заказ в ленте или хорошую вакансию. Но вместо того, чтобы подать заявку, он думает: “А вдруг заказчику не подойдет моя кандидатура? Он будет долго смеяться, потому что у меня еще нет портфолио. Еще и друзьям расскажет. Добавит в black-лист и тогда на карьере копирайтера можно ставить крест.”

Не думаю, что над кем-то хоть раз смеялись после оставленной заявки. По крайней мере у меня такого не было. Максимум, что может случится — вам не ответят. Но это же не страшно.

Сделать НЕ так, как хочет заказчик

Такое бывает, когда копирайтер уже работает над заказом. Внезапно у него начинается паника: “Стоп! А точно ли я все делаю правильно? Что хотел сказать заказчик в третьем пункте ТЗ? Блин, кажется я накосячил и нужно скорее все переделать.” Но времени на переработку мало, копирайтер срывает сроки, да еще и сдает заказчику какую-то фигню. Хотя с первым вариантом текста было все ок.

Как это “сорвал сроки”?!
Как это “сорвал сроки”?!

Чтобы не попасть в такую ситуацию, внимательно читайте ТЗ до начала работы. По всем спорным вопросам — к заказчику. Не бойтесь показаться глупым. Так вы наоборот показываете свою заинтересованность и вовлеченность в проект.

Другое дело, если ТЗ размыто. Отсутствие конкретики грозит большими проблемами на этапе сдачи работы. Но в таком случае лучше отказаться от задания. Так вы сохраните нервы.

Плохих отзывов

В немилость заказчику можно попасть по разным причинам — не раскрыл тему, накосячил с вхождениями ключей или у вашего работодателя просто не задался день. Однако, чтобы “заслужить” негативный отзыв, нужно знатно разозлить заказчика. Потому что для этого ему придется сделать такие телодвижения:

  1. Потратить время.
  2. Сформулировать посыл.
  3. Оставить отзыв.
  4. Найти нового исполнителя (ведь задача не решена).

Поэтому чаще всего все решается доработкой. Конечно, бывают отдельные ребята с синдромом вахтера, которые любят попортить нервы. Но их меньшинство.

Хочу, чтобы в тексте было также, но по-другому
Хочу, чтобы в тексте было также, но по-другому

Все эти страхи необоснованны. Поэтому нет смысла чего-то бояться, лучше действовать. С таким подходом вы никогда не останетесь без работы на фрилансе. И помните, что не ошибаются только бездельники!