Есть ли жизнь на Марсе? Это еще неизвестно. Примерно такое же ощущение я испытал, когда впервые ступил на землю Кипра. Все туристы, прилетая в аэропорт Ларнаки едут или трансфером или такси в город. Я же не искал легких путей, поэтому даже городской автобус не смог заманить в свое кондиционированное нутро. Надо же ощутить себя аборигеном, первым поселенцем, ну и пусть все аборигены поголовно пользуются личными авто, мы не ищем легких, путей. Ведь совсем рядом с аэропортом куча достопримечательностей. Знаменитое соленое озеро, в котором любят тусоваться фламинго. А так же то ли третья, то ли четвертая по значимости сооружение мусульманского мира – мечеть… Потом еще несколько километров – и вот он – знаменитый акведук. Вы спросите меня, почему же я пишу об этом так бегло, и фотографий мало – а потому что дорога ужасно недобная для пешехода. Такого понятия как тротуар за пределами центров городов на Кипре не существует, поэтому приходилось идти обдуваемому выхлопом проносящихся автомобилей под изнуряющим солнцем. А пройти кроме, как по дороге нельзя – в этом я убедился на собственном опыте один раз подвернув ногу, испачкав в пыли кроссовки, и попав в стаю гнуса, до того мирно сидевшего в траве. В общем хайвей наше все. Потом моим всем стал пыльный проселок.
Достопримечательности показались мне фейковыми. В озере не было фламинго, мечеть оказалась не очень примечательной, банальной архитектуры, как и большинство сооружений на Кипре.
Акведук был вполне неплох, но и он не произвел впечатления.
Поэтому я направился в сторону моря. Да путь получился внушительным, но я посчитал необходимым его преодолеть, чтобы заранее компенсировать предстоящий, судя по отзывам других туристов, сытный и вкусный обед. Об этом разочаровании в другой раз.
Так вот, пройдены еще 6 унылых километров безынтересных окраин Ларнаки, и я оказываюсь на пляже Макензи. Это прямо рай для спотеров. Одно из немногих мест в мире, где можно плавать на спине в море и наблюдать пролетающие над тобой самолеты. Вернее, не пролетающие, а гулко приземляющиеся, это не маленькие звездочки в небе, а темные туши, на некоторое время закрывающие небо. Красота.
И вот про одну пляжную красоту, восхитившую меня особенно, я и хотел рассказать. У меня в дома растет амариллис – красивый цветок, согласитесь. Однако, когда я увидел амариллис в песке у пляжа – я подумал, что у меня солнечный удар и уже начал видеть миражи.
Но нет – прекрасные цветки были разбросаны прямо по всему краю пляжа – не померещилось. И это действительно оказался амриллис, а точнее, его близкий родственник – Лилия Шарона (как называются ее в Израиле) или Панкраций Морской (так называет его весь остальной мир). В переводе на русский – это значит всесильный, а именно таким должен быть цветок, чтобы расти рядом с морем. И ведь паразительно, почему-то в центре острова его нельзя встретить, лишь на побережье, эдакий мазохист от мира ботаники, ну нравится ему жить в неблагоприятной среде и всячески от нее защищаться. Это, кстати, единственное неколючее растение, встретившееся мне на Кипре за время поездки.
Конечно ученые найдут объяснение, почему Панкраций растет лишь у моря, но мы то знаем правду. Бог морей решил однажды пометить свои владения и втыкал стрелы с белой ленточкой из морской пены в песок, куда доставала волна. Но вместо границы – забора (вот откуда пошло это далеко не божественное кипрское огораживание колючей проволокой всего и всех) на следующий день он увидел цветы. Скучающая жена, устав ждать, пока муж вернется, отправилась гулять на побережье, и целовала стрелы, превращая их в цветы. Оставим древним писателем мифов и сказаний эту странную любовь к древесине, в конце концов не важно, что целовала жена царя морей, главное у нас, вернее жителей Средиземноморья есть возможность каждый сентябрь наслаждаться красивыми и яркими цветами.