На сегодняшний день проведено несколько исследований, результаты которых позволяют сделать вывод о наиболее востребованных товарах. Прочитайте до конца, если вам интересно, какие товары точно будут покупать онлайн.
Онлайн предпочтения россиян
В августе 2019 Google проанализировала онлайн покупки россиян и выяснилось, что 65% заказывают товары из сегмента fashion, т.е. стильные, модные вещи, среди которых наиболее популярна одежда и обувь.
Многие люди, покупающие одежду онлайн, ищут и другие товары. В число популярных категорий также вошли:
· 63% заказывают через Интернет продукты питания,
· 56% покупают косметику,
· 53% ищут и приобретают онлайн товары для дома,
· 51% - бытовую технику,
· 33% – детские игрушки,
· 29% - ювелирные изделия.
Конверсия
Интересны и маркетинговые исследования, в рамках которых изучалась конверсия популярных интернет-магазинов (% заказов на каждые 100 посетителей), аналитики уточнили показатель в разных категориях товаров. Оказалось, что наибольшей конверсией отличается сегмент зоотоваров (19,4%). На втором месте – онлайн-заказы в аптеках (18,9%). Среднее значение конверсии среди топ-3000 российских интернет-магазинов – 5,6% (анализ данных за 2018 г).
Достаточно высокую конверсию аналитики наблюдали в следующих категориях (расположены по убыванию):
· парфюмерия, косметика,
· детские товары,
· книги,
· мобильные телефоны,
· одежда,
· подарки,
· автомобильные товары,
· инструменты,
· спортивные товары.
Конверсия интернет-магазинов по сегментам
Заметим, активность онлайн-покупателей существенно изменилась с 2016 года. Тогда наивысшую конверсию заполучили сервисы доставки пиццы – 17%, сервисы по продаже билетов (7,8%) и книги (3,6%). Теперь же хорошо продаются зоотовары, медикаменты, продукты питания, парфюмерия и косметика, детские товары. Отчасти на активность пользователей повлияла ТВ-реклама (относительно недавно запустили рекламный ролик об онлайн-покупке лекарств и косметики).
Где присутствуют самые активные покупатели
В соцсетях, досках объявлений и на маркетплейсах несколько иная картина. На эти ресурсы покупатели приходят за новинками (исследование Яндекс.Кассы и Data Insight, опубликовано в сентябре 2019 г.).
Одежда и обувь - №1 среди покупок: объем продаж невероятен – 100 млрд р. в год. На втором месте по популярности – электроника, техника для дома. 17% покупок в данных категориях совершается целенаправленно (ищут в поиске соцсети).
Также, согласно данным аналитиков, около половины покупателей ищут информацию о товарах, чтобы позже купить их в розничных местных магазинах.
*Источники изображений 2 и 3: слайды из презентаций аналитиков
Итак, наиболее продаваемыми товарами в России являются: медикаменты, одежда, товары для животных, обувь, косметика, бытовая техника и электроника, товары для дома, детские товары, книги. Выгодно заниматься продажей подарков, товаров для рукоделия, автомобильных товаров, инструментов, спортинвентаря. Выгодно реализовывать билеты на мероприятия, организовывать заказ продуктов с доставкой на дом или на вынос.
Если вам потребуется помощь в создании интернет-магазина или в наполнении, приглашаем к нам. Мы создаем интернет-магазины любой сложности.
Например, такой интернет-магазин по тарифу "Быстрый старт" за 1000 р.