Бабуля вызывала подозрения. Ее заприметили еще на платформе. Высунув из яркого павло-посадского платка большое белое ухо, она оживленно что-то выспрашивала у женщины средних лет, чьи волосы красиво сочетались с малиновой курткой.
Называть пожилых женщин бабушками меня отучила моя собственная бабуля.
"У меня есть внучка, но это не вы", - отрезала она как-то в ответ на "бабушку", поправив прическу щедро украшенными фамильными перстнями пальцами.
Но женщина на платформе была прям бабуля-бабуля. Лет восьмидесяти пяти, невысокая, закутанная в пятьсот тысяч тряпок и платок, который открывал внушительный нос, в то время, как губы и глаза глубоко впали.
Завидев такую в метро, думаешь, уступать ей место, или она сейчас начнет собирать милостыню. Ну, не ходят такие бабули в метро просто так! Представьте, что вы встретила на Курской алтайского шамана при полной экипировке.
Бабуля, тем временем, бодро заскочила в подошедший поезд. Молодежь, как ветром сдуло, и она, выбрав себе место поудобнее, уселась. Кажется, еще чуть-чуть и скажет: "Трогай!"
Из-за смартфонов за ней украдкой следили пассажиры. Бабуля по слепоте душевной или доброте врожденной не обращала ни на кого внимания.
Проехали Комсомольскую. Тут бабуля всполошилась:
-Ой, тут что ли, выходить? Ой!
Засунула руку в тряпки - то ли пальто, то юбка такая - выудила оттуда смартфончик, потыкала, щурясь в экран.
-Тьфу!
Другой рукой вытащила смятую бумажку, протянула, сидевшему по соседству парню в наушниках:
-Посмотри, а?
Парень покорно выдернул наушники, но сколько не вглядывался, ничего разобрать не мог.
-Ей на Проспекте мира выходить, - не выдержала женщина с чемоданом, забирая инструкцию у парня, - А потом еще на переход, - и покачала головой, - Кто же вас такую из дома отпустил?
-Ай? - переспросила бабуля.
-Из дома, говорю, кто вас отпустил. Совсем не ориентируетесь.
-А! - обрадовалась почему-то бабуля, - Сама я. Сама.
И протянула руку молодому человеку, стоявшему рядом. Тот не сразу понял, чего от него хотят, потом, наконец, догадался и помог бабуле подняться.
-Я и сама доберусь, - повторила бабуля на выходе.
Когда я стану старушкой, то, конечно, буду ездить в красном пальто на красном BMW.
И вызывать подозрение, телепортируясь в воздушное метро.