1. Введение.
2. Расы и статы.
3. Добродетели и таланты.
4. Умения.
5. Бижутерия.
6. Доспехи.
7. Легендарное оружие.
8. Задачи в братстве/рейде.
9. ПВП. (не готово)
10. Высоты. (не готово)
Введение
Вардены посвящают свою жизнь защите тех, кто не может защитить себя сам. В игре, защитник, принимает на себя основной удар противника и защищает братьев по оружию. Это дает им сильнейшую мотивацию: они просто не могут позволить себе проиграть сражение. Вардены умеют сражаться всеми видами одноручного оружия, но получают значительные бонусы при иcпользовании копья. Они так же получают бонусы для мечей и дубинок, хотя и не такие сильные, как с копьем. Метательные копья - единственное метательное оружие, которое могут использовать вардены. Класс ограничен средней броней. Персонажи могут использовать щиты уникальные для класса, дающие дополнительные защитные свойства. Тяжелые щиты варденам недоступны. Защитники-мастера ведения ближнего боя. Их минус в том, что у них почти нет АОЕ атак. Вернее они есть, но их задача не в нанесении урона, а в том, что бы набрать агро на защитника.
Не буду углубляться в процесс прокачки класса на низких уровнях. Это время познавания, проб и ошибок, знакомства с возможностями, слабыми и сильными сторонами класса. Прохождение сольного контента не представляет трудностей, если персонаж имеет оружие и одет в соответствии своему уровню. Защитник при "прямых" руках хозяина может проходить и квесты на малое братство, и выигрывать многих боссов благодаря своей многогранности.
Расы и статы
Эльф - Бонус урон при использовании одноручных мечей и луков, способность раз в час на 10 секунд
увеличить способность к парированию атак. Они также обладают способностью, позволяющей им становиться невидимыми.
Стартовые параметры: Сила 8 – Ловкость 14 – Стойкость 10 – Воля 14 – Вера 11
Расовые особенности:
1.Лесное проворство: добавляет 15 к ловкости.
2.Упадок Перворожденных: отнимает 8 от веры.
3.Печаль Перворожденных: отнимает 20 от макс. морального духа, отнимает 1 от морального духа.
4.Моральное восстановление в мирной обстановке.
5.Свобода от хворей: добавляет 1% к сопротивляемости болезням, добавляет 1% ксопротивляемость ядам.
Человек - Бонус урон с любыми мечами, способность раз в час восстанавливать 3,000 боевого духа и пассивная расовая особенность людей на 5% к входящему лечению.
Стартовые параметры:
Сила 14 – Ловкость 14 – Стойкость 8 – Воля 11 – Вера 10
Расовые особенности:
1.Унижение человечества: отнимает 8 воли.
2.Легкая вдохновляемость: целительские заклинания более эффективны применительно к людям.
3.Дар человеческий: добавляет 15 к вере.
4.Сильные люди: добавляет 15 к силе.
Хоббит - Бонус при использовании любых палиц. Могут притвориться мертвыми. Обладают способностью, позволяющей им становиться невидимыми.
Стартовые параметры:
Сила 11 – Ловкость 8 – Стойкость 10 – Воля 14 – Вера 14
Расовые особенности:
1.Отвага хоббитов: добавляет 1% к сопротивляемости страху.
2.Стойкость хоббитов: добавляет 15 к Стойкости.
3.Быстрое восстановление: добавляет 1%к восстановлению БД в мирной обстановке.
4.Сопротивление порче: добавляет 1% к укрощению тени.
5.Малый рост: отнимает 8 от Силы.
Рассмотрим основные статы персонажа на предмет их полезности.
Стойкость – физическое здоровье персонажа.
Единица стойкости дает:
1 единицу смягчения темных, огненных, кислотных, молний и морозных повреждений, 2 единицы сопротивлениям яду, болезням и ранениям.
Кроме того, каждая единица здоровья дает 5 единицы боевого духа. (в отличие от остальных классов, кроме
стража) Уделяем самое большое значение. Танк должен долго жить. Обязательно должна быть в капе (Сейчас, кап для статов-650)
Сила– физическая сила персонажа. Единица силы дает:
2 единицы рейтинга блокировки,
1 единицу парирования,
1 единицу смягчения обычных повреждений.
Один из основных стат,необходимых защитнику.
Ловкость – физическая ловкость персонажа.
Единица ловкости дает:
1 единицу парирования,
2 единицы уклонения,
2 единицы критической атаки ближнего боя и критического удара дальней атаки.Также увеличивает повреждения от дальних атак. Уменьшает шанс промаха атак ближнего боя и дальних.
Один из основных стат, необходимых защитнику. У нас есть несколько атак дистанционного боя. Также влияет на крит мили/дальних атак.
Воля – сила воли персонажа.
Единица воли дает:
2 единицы сопротивления страху.
Кроме того, каждая единица воли дает 3 единицы энергии и ускоряет восстановление энергии вне боя.
Второстепенный стат для защитника.
Без стойки "Сохранение" энергия будет быстро «улетать». Если первые три стата в капе, можно смело приниматься за волю.
Незабываем также, что на хилл защитника воля влияет, но настолько мало, что поднимать ее во вред остальным статам просто бессмысленно.
Вера – вера персонажа в свои силы.
Единица веры дает:
2 единицы критического удара тактических умений.
Кроме того, вера ускоряет восстановление боевого духа и энергии в бою.
Второстепенный стат для защитника.
Броня – защищенность персонажа. Единица брони дает:
1 единицу смягчению всех обычных типов повреждений,
0,2 единицы смягчению всех тактических типов повреждений.
Один из основных стат, необходимых любому классу.
Добродетели и таланты
По ходу игры вы сможете совершать разные деяния на убийство мобов или нахождение определенных мест/сбор предметов. За выполнения определенного деяния вам будут даваться добродетели-таланты, которые будут давать вам определенные бонусы при игре. Лучше всего, начинать делать деяния сразу, но можно и отложить это дела уровня до 50.Тогда будет немного легче. На 60-65 уровне у вас уже ДОЛЖНЫ быть деяния сделанные на 10 уровень (максимум), иначе вас не будут просто брать в серьезные пати/рейды, а так же Эттенские высоты. Здесь мы рассмотрим несколько стандартных наборов добродетелей:Стандартная схема-стараемся сделать нужные нам статы в кап (стойкость/сила/ловкость) и увеличить БД и реген БД в бою:
Храбрость Запас БД | восстановление БД вне боя | Сила.
Решимость- Ловкость | восстановлению БД в бою | Запас БД.
Чистота-. - уязвимость в ББ | сопротивление Ядам | сопр. Урону Тьмой.
Дисциплина Сила | сопротивление Болезни | - уязвимость в ББ.
Верность- Стойкость| Запас Энергии | Броня.
Бывает, заменяют Дисциплину на
Справедливостьь- восстановлению БД в бою | Запас БД | восстановлению БД вне боя т.к. под баффами рыцаря в братстве/рейде сила, которую дает Дисциплина итак в капе, а лишними 300хп будут полезны. Или на
Преданность- Урон Тьмой | Стойкость | Запас Энергии (для рейдов) Если вы идете танковатьБГ - ставим всегда т. к.В основном, все боссы в БГ бьют тьмой.
Терпимость] - уязвимость. Такт. Урон | Ловкость | восстановлению БД в бою. Предпочтительно для БГ
Справочник деяний и добродетелей.
Нет необходимости строго следовать приведённым схемам. Каждый вправе использовать добродетели на своё усмотрение и по обстоятельствам. Стандартный набор больше подходит для выполнения соло квестов. Если вы часто находитесь в братстверейде, где рядом есть рыцарь, можно пренебречь некоторыми добродетелями с к статам или к боевому духу и использовать добродетели на защиту в ББ, ДБ и от различных типов урона.
Расовым талантам специально не уделяю внимания, там и так все просто.
Классовые таланты представляют собой скилы, сгруппированные в 3 ветки -путь копья,щита и кулака. Используя несколько умений одного типа вы получаете доп. бонусы к вашим умениям. 5 умений одного цвета дают возможность использовать соответствующее легендарное умение.
Путь копья(красные)-наиболее приемлема для игры соло,в Эттенах,в братстве и в рейде если вы не танчите серьезных боссов.
Путь щита (синие)-здесь все ясно. Если вы танчите серьезных боссов. (БГ,Вотчер) одеваете синюю ветку.
Путь кулака (жёлтые)-для агро используется редко,но из-за бонусов легендарного таланта часто используется в рейде в Эттенах.
Есть много мнений о раскладе используемых классовых умений.
Наилучший вариант - расставлять их в зависимости от обстоятельств и использовать разные комбинации.Всегда ставим три мастери и одну из веток, т.к. смешанные таланты не дают нормального результата.
Легендарные таланты немногочисленны и 3 из них доступны лишь при выставленных 5 классовых умений одного типа. Эти таланты- путь копья,щита и кулака. В 3 имеющиеся слота под легендарные таланты можно смело выставить одну из трех классовых легендарок и таланты Великий мастер владения оружием и Смертельное копье.
Умения
Активные умения.
Быстрый выпад. Уровень 1.
Тип: Ближний бой.
Дальность: 2,5 м
Кол. целей: 1
Затраты энергии:11 ед
Урон: Основным оружием
Откат: 1 сек
Добавление:
Бросок копья. Уровень 1.
Тип: Дальний бой.
Дальность: 25 м
Кол. целей: 1
Затраты энергии:15 ед
Урон: Стрелковым оружием 5
Откат: 8 сек
Удар щитом. Уровень 2.
Тип: Ближний бой.
Дальность: 2,5 м
Кол. целей: 1
Затраты энергии:10 ед
Урон: 12 ед обычного типа
Доп. действие: 200 к блоку с вероятностью 15%
Длительность: 20 сек
Откат: 1 сек
Добавление:
Насмешка защитника. Уровень 4.
Тип: Ближний бой.
Дальность: 10 м
Затраты энергии:10 ед
Урон: 7 ед светом
Доп. действие: 4 ед урона светом каждые 4 сек в течении 4 сек
Откат: 1 сек
Добавление:
Засада. Уровень 10.
Тип: Дальний бой.
Дальность: 25 м
Кол. целей: 1
Индукция: 5 сек
Затраты энергии:22 ед
Урон: Стрелковым оружием 25
Доп. действие: 5 сек без сознания; 50% к скорости бега; активирует Критический удар
Откат: 30 сек
Критический удар. Уровень 10.
Тип: Ближний бой.
Дальность: 2,5 м
Кол. целей: 1
Затраты энергии:14 ед
Урон: Основное оружие 25
Доп. действие: Небольшая вероятность нанесения критического удара
Откат: 30 сек
Восстановление. Уровень 10.
Затраты энергии:10 ед
Доп. действие: Снимает все гамбиты
Откат: 3 сек
Решимость. Уровень 12.
Тип: Стойка
Действие: 240 к восстановлению боевого духа в бою
Длительность: Циклическое умение
Откат: 4,2 сек
Осторожный шаг. Уровень 14.
Индукция: 5 сек
Затраты энергии:13 ед
Доп. действие:Скрытное перемещение. -50% к скорости бега. Засада применяется без индукции
Длительность: 20 сек
Откат: 3 мин
Форсированный марш. Уровень 14.
Затраты энергии:159 ед
Действие: 25% к скорости бега вне боя (отключается в бою); Уровень энергии снижается на 80%.
Длительность: циклическое умение
Откат: 1,5 сек
Пронзающий щиты. Уровень 20.
Тип: Дальний бой.
Дальность: 25 м
Затраты энергии:16 ед
Урон: Стрелковым оружием 5
Доп. действие: -440 к показателю блока цели
Длительность: 20 сек
Откат: 45 сек
Сохранение. Уровень 22.
Тип: Стойка
Действие: 90 к восстановлению энергии в бою; 80 к блоку; 80 к увороту
Длительность: Циклическое умение
Откат: 4 сек
Быстрое восстановление. Уровень 24.
Затраты энергии:10 ед
Доп. действие: Снимает последний знак гамбита из цепочки
Откат: 3 сек
Сбор в Ост Гуруте. Уровень 26.
Индукция: 10 сек
Затраты энергии:21 ед
Действие: Портация в Ост-Гурут
Требование: Дорожные припасы (3)
Копье преткновения. Уровень 28.
Тип: Дальний бой.
Дальность: 25 м
Затраты энергии:18 ед
Урон: Стрелковым оружием 5
Доп. действие: -30% к скорости бега цели
Длительность: 20 сек
Откат: 45 сек
Сбор в Эстельдине. Уровень 32.
Индукция: 10 сек
Затраты энергии:21 ед
Действие: Портация в Эстельдин
Требование: Дорожные припасы (3)
Безрассудство. Уровень 34.
Тип: Стойка
Действие: -10% к длительности атаки; 5% к урону в ББ; -80 к блоку; -80 к увороту
Длительность: Циклическое умение
Откат: 4 сек
Цена страха. Уровень 38.
Тип: Дальний бой.
Дальность: 25 м
Затраты энергии:24 ед
Урон: Стрелковым оружием 29
Длительность: 24 сек
Откат: 45 сек
На защиту Эвендима. Уровень 40.
Индукция: 10 сек
Затраты энергии:21 ед
Действие: Портация в Эвендим
Требование: Дорожные припасы (3)
Сбор в Ривенделле. Уровень 44.
Индукция: 10 сек
Затраты энергии:21 ед
Действие: Портация в Ривенделл
Требование: Дорожные припасы (3)
Бижутерия
Бижутерию предпочтительно иметь своего уровня и лучшую из того, что вы можете себе позволить. До 58-го уровня можно довольствоваться бижутерией, созданной другими игроками , добытой за прохождение эпоса и полученной за выполнение квестов.
Далее перед нами открывается возможность получить её так же в процессе прохождения инстансов, расчитанных на 6 - 12 игроков. Зачастую это наилучшая доступная бижутерия. Однако вероятность того, что она окажется в сундуке и достанется вам - не велика, поэтому ради хорошей вещицы придётся попотеть.
Используя различные их комбинации вкупе с добродетелями можно достичь желаемой цели, максимально подготовить персонажа к соло достижениям/танкованию или нанесению максимального урона.
Будет не лишним иметь набор бижутерии для освоения соло контента и для пати/рейда, где можно расчитывать на бафы соратников. Нося их с собой, можно быстро сменить ту или иную бижу в зависимости от ситуации и использовать персонажа с максимальной пользой.
Доспехи
Доспехи предпочтительно иметь своего уровня и лучшие, что вы можете себе позволить. До 58-го уровня можно довольствоваться доспехами, созданными другими игроками, вещами, добытыми с эпоса и полученными за выполнение квестов( Доспехи леса и Доспехи Фема ).
Для игры соло и в обычных групповых инстансах таких доспехов хватает , но рейдовые походы, подразумевающие присутствие ужаса, требуют наличия "радостных" сетов ( брони с бонусом к радости ).
Неполный "радостный" сет можно временно дополнить вещами с бонусом к радости. Они находятся в сундуках некоторых инстансов Копей Мории и Лихолесья.
Классовые сеты на защитника
Легендарное оружие
Оружие не должно отставать от брони по качеству и уровню.
Желательно, чтобы оно соответствовало выбранной расе и в ******ых талантах был выставлен дополнительный урон этим типом оружия.
В зависимости от типа оружия мы имеем различные дополнительные эффекты от его применения:
Мечи - незначительно повышают шанс попадания по противнику.
Дубины и булавы - с небольшой вероятностью могут замедлить скорость атаки противника.
Топоры - могут незначительно понизить уровень брони противника.
Молоты - с небольшой вероятностью могут снизить способность противника к уклонению.
Кинжалы - повышают шанс нанесения критического урона при автоатаке на 1%.
При достижении 45 уровня, пройдите Пролог Эпоса Мории и получите легендарное оружие. Здесь мы будем рассматривать именно легендарные предметы.
Наследия, к которым надо стремиться.
Метательное оружие:
к восстановлению энергии в бою с помощью "Сохранения",% к эффективности лечения "Убеждением» -без этого-никуда.
По выбору, но 2-3 должно присутствовать
% к восстановлению энергии от "Предрассветной тьмы",
% к исцелению "Праздником умений",
% к восполнению БД при "Восстановлении"
%,к исцелению от "Спасения",
к длительности Триумфа,
к длительности Ловкого маневра.
Для Высот
к длительности "Осторожного шага",
- ко времени применения "Засады" и "Осторожного шага",
- к штрафам точности при метании на ходу.
Основное оружие: к угрозе от "Упоения битвой",
% к урону "Натиска» -без этого никуда.
По выбору, но 2-3 должно присутствовать
% к урону "Сокрушительного удара",
к угрозе "Копья добродетели",
к показателю парирования "Стальной стены",
% к урону "Оплаты страха".
Для Высот - к дальности метания копья,
к критическому урону "Засады,
к урону от "Критического удара".
На легендарном предмете так же должны быть Оправы 9 ранга: Мифриловая оправа воина, Изумруд зеленой рощи, Изысканная руна утесов, Реликвия битвы.
Наследия легендарных предметов
Метательное оружие
Группа А
1) к восстановлению энергии в бою с помощью "Сохранения"
2) к восстановлению БД в бою с помощью "Решимости"
3) % к восстановлению энергии от "Предрассветной тьмы"
4) % к исцелению "Праздником умений"
5) % к восполнению БД при "Восстановлении"
6) к показателю уклонения в "Танце войны"
7) % к исцелению от "Спасения"
8) % к эффективности лечения "Убеждением"
9) -% к расходу энергии на "Спасение» (тут баг перевода, на самом деле не только "Спасения", но и всех
гамбитов, которые начинаются с символов: щит-копьё-щит: Спасение, Праздник умений, Восстановление)
Группа Б
10) к длительности "Пронзающего щиты"
11) к длительности "Осторожного шага"
12) % к штрафам энергии при "Форсированном марше"
13) к показателю блокирования "Мастера владения щитом"
14) - к показателю вероятности сопротивления "Твердости"
15) - ко времени применения "Засады" и "Осторожного шага"
16) - к штрафам точности при метании на ходу
17) к длительности Триумфа
18) к длительности Ловкого маневра
Основное оружие
Группа А
1) к угрозе от "Упоения битвой"
2) % к урону "Сокрушительного удара"
3) % к урону "Оплаты страха"(не совсем верный перевод, на самом деле к позиционному урону "Оплаты
страха")
4) -% к длительности "Безрассудной спешки"
5) к показателю парирования "Стальной стены"
6) к угрозе "Пронзающего удара"
7) к угрозе "Копья добродетели"
8) к угрозе от "Воинственного клича"
9) -% к расходу энергии на "Яростную решимость" (тут баг перевода, на самом деле не только "Яростную
решимость", но и всех гамбитов, которые начинаются с символов: кулак-копьё-щит: Яростная решимость, Твёрдость, Упоение битвой.
Группа Б
10) к дальности метания копья
11) к критическому урону "Засады"
12) к урону от "Критического удара" (не совсем верный перевод, на самом деле к критическому урону "Критического удара")
13) % к урону "Копья добродетели"
14) % к постепенному урону "Гарантии смерти"
15) к длительности "Копья преткновения"
16) к вероятности крита "Натиска вепря"
17) % к урону "Натиска"
18) -% к затратам энергии на гамбиты (тут баг перевода, на самом деле только гамбитов, которые начинаются с символов: копьё-щит-кулак: Мощный удар, Сокрушительный удар, Безошибочный удар)
Задачи в братстве/рейде
Итак, самое важное в игре - взаимодействие членов братства. Когда вы идете в поход, с содружеством или с "пикапом" важно предусмотреть свою роль в братстве. Если вы идете как полноценная боевая единица, то пользуйтесь определенным набором гамбитов для нанесения максимальных повреждений (ставим ветку копья). Здесь я приведу 2 цепочки:
1 цикл ко (ку щ) (ко ку), - триумф защитника
ко (щ ко), - натиск
(ко щ) ко, - натиск
ко (ку ко), - сдвоенный удар
ко (щ ку). - Мощный удар
2 цикл
ко (ку щ) ко, - ловкий маневр
(ко ку) ко, - сдвоенный удар
(ко щ) ко, - натиск
ко (щ ко), - натиск
ко (ку ко), - сдвоенный удар
ко (щ ку). - мощный удар
и цепочка немного другая, но не менее достойная:
ко (ку щ) (ко ку), - триумф защитника
ко ку (щ ко), - ловкий маневр
ко щ ку (ко щ), - Безошибочный удар
ко щ (ку ко), - Сокрушительный удар.
ко (щ ку). - Мощный удар
(цепочка ДОТов.)
Это цепочка наиболее преемлена для игры в Эттенах, т.к. у крипов достаточно высокое БПУ, а эти удары позволяют обходить значительный процент этого БПУ.
Агро
Таблица по агро-урону.
Таланты:
1) 5 сниних талантов легендарный талант пути Щита.
2) 5 красных талантов легенарный талант пути Копья.
Наследия:
1) 11 к угрозе от воинственного клича.
2) 11 к угрозе от упоения битвы.
Основные гамбиты:
- Точный удар ~ 900 сразу и 1200 всего агро-урона, по прошествии 16 секунд, после применения.
- Воинственный клич ~ 350 сразу и 750 всего агро-урона, по прошествии 16 секунд, после применения. (за счет агро-дота)
- Упоение битвой ~ 300 сразу и 700 всего агро-урона, по прошествии 16 секунд, после применения.(за счет тиков хила)
- Разъяряющий удар ~ переносит 150 ~ агро-урона со всей пати - вам, всего ~ 750
- Танец войны ~ переносит 250 агро-урона со всей пати - вам, всего ~ 1250
- Убеждение ~ переносит 350 агро-урона со всей пати - вам, всего ~ 1750 бонус от хила, т.к. он как правило идет поверх вашей жизни(оверхил), то как агро-урон не учитывается, возьмем только 3 первых тика не ушедших в оверхил - это ~ 500 БД(170 170 170), как мы знаем хил дает агро-урона в половину своей величины, т.е. у нас получается с 500 хила - 250 агро-урона. Добавляем к общей сумме создаваемого агро гамбитом "убеждение", получилось ~ 2000
- Все остальные гамбиты, начинающиеся с копье кулак дают в половину больше агро от своего урона. Т.е. гамбит, ко ку (сдвоенный удар) наносит ~ 500 урона, а вырабатывает агро-урона - 750. и т.д.
Агро цепочка
Если вы идете в серьезные инстансы (БГ, Вотчер) в роли танка(ставим зеленую ветку для повышения живучести) то для агро используйте набор гамбитов(по порядку)-Воинственного клич - радиус 10 метром (удобно, что бы собрать в близи), Упоение битвой (постепенный набор агро и ХоТ), Мастер владения щитом, Убеждение. Далее дамаг по ассисту. Иногда повторяем Упоение.
Выражаю большую благодарность в помощи по написанию гайда Циркону, Анрэ,Урсору,Бертелю.