Найти в Дзене
Метро изнутри

Почему поезд следует до станции...

Наверняка у всех бывала эта до жути неприятная ситуация: уставший и голодный едешь домой, заходишь в вагон и, выдыхая про себя думаешь "Ну вот, ещё 15 минут страданий и я дома!". Двери закрылись, поезд тронулся и женский голос объявляет: поезд следует до станции... Почему же этот проклятый поезд говорит, что следует до какой-то станции, потом меня высаживает, а сам едет дальше? Попробуем разобраться.

Первая, и самая очевидная, причина - поезд следует в депо. На Арбатско-Покровской линии, которой я пользуюсь чаще всего есть 2 депо: депо "Митино" на станции Пятницкое шоссе и депо "Измайлово" на станции Партизанская. И по завершении часа-пик, примерно с 10:00 и с 20:00, поезда с завидной регулярностью начинают "следовать до станции Партизанская".

Заезд в депо Измайлово
Заезд в депо Измайлово

Вторая причина, с которой можно так же столкнуться в непиковое время - поезд следует в отстой. Не все поезда каждый день заезжают в депо, но это не значит, что в это время их никто не проверяет и никто не ремонтирует. Поезда осматриваются строго по графику и для этого на некоторых станциях есть специально оборудованные тупики, где их осматривает и чинит бригада компетентных для этих целей людей. Существует отстой и без осмотра, так же предусмотренный графиком движения поездов. Такой отстой нужен в основном для экономии электроэнергии. На моей линии такие тупики есть на станциях Щёлковская, Киевская, Молодёжная, Строгино и Митино.

Пункт технического обслуживания Строгино
Пункт технического обслуживания Строгино

Причина №3 - это попытка метрополитена избежать т.н. "Эффекта Выхино" в часы-пик, когда в поезда следующие из окраин в центр набивается столько народа, что на станциях, расположенных ближе к центру, люди просто не могут зайти в вагон. Культура обслуживания пассажиров, как-никак.

Утро на Выхино.
Утро на Выхино.

И, наконец, четвёртая причина - это разного рода нештатные ситуации. Причин здесь может быть много: неисправность подвижного состава, нарушающая безопасность движения поездов, неисправности путевого и тоннельного хозяйства, пожары, затопления, падения пассажиров на путь, жалобы пассажиров на неприятные запахи или излишний мусор и даже плохая погода! Но, несмотря на такой большой список нештатных ситуаций, происходят такие события относительно нечасто.

Спасибо за внимание!