Найти тему

Преуспеть стратегически необходимо

Мы все хотим преуспеть.

Для начала просто для того, чтобы выжить.

И, согласно теории эволюции, оставить после себя наиболее здоровое и способное продолжить наш род потомство.

В погоне за «выжить» стремимся заработать больше чем другие.

Попутно достичь что-то недоступное для других, победить в олимпийских играх, стать призёром какого-нибудь конкурса мирового значения. Одним словом – достичь, обогнать, перегнать.

А самое главное - закрепиться на олимпе.

Как вариант, для приобретения конкурентного преимущества, мы постоянно стремимся выделиться из толпы. Нам очень важно отличаться от других чем-то уникальным, ибо таких как мы – много! На крайний случай стараемся купить то, что недоступно окружающим и этим подтвердить свой социальный статус. В этом смысле все мы немного снобы.

А преуспев и обнаружив, что все наши базовые потребности удовлетворены, полностью становимся снобами. И стремимся купить уже то, что не покупают другие. Наукой даже описан «Эффект сноба». Чем больше спрос на какую-либо категорию товара, тем меньше вероятность того, что её приобретет подобный покупатель. Для сноба жизненно важно выделиться из толпы, подчеркнуть собственную уникальность, высокий социальный статус и большие финансовые возможности. «Эффект сноба» в экономике проявляется в увеличении спроса на товар при росте его цены.

В погоне за возможностью приобретать что-то, пока малодоступное для себя, мы стремимся найти на это средства. Вот так и льём воду на колесо истории, двигая вперёд прогресс.

И только на первый, поверхностный взгляд в этом постоянном движении может произойти сбой. Взять, например, 1968 год. Товары массового производства наконец стали доступным для многих и мгновенно появилось движение хиппи. «Путь к миру лежит через любовь и терпимость» пропагандировали из коммун неопрятно одетые молодые люди, украшенные фенечками и цветами в волосах. Никто из них не хотел понимать, что отказ жить по установленным правилам тоже своего рода снобизм, а демонстративное поведение имеет старую как мир цель – «выделиться из толпы». И все придуманные очередным несогласным поколением «новшества» - просто хорошо забытое старое.

Для того что бы выжить среди себе подобных нам необходимо хоть чем-то отличится, обеспечить приоритет.

В общем вы поняли – я почти одновременно посмотрела «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино и закончила читать книгу «Теория праздного класса» Торстейна Веблена.

Кино посмотрите сами, анонсирую книгу.