Рынок чая в России, читаем между строк.
⠀
С 2014 года наблюдается активный спад розничных продаж чая - с 179 644 до 161 404 тонн.
Аналитики считают, что именно рост и развитие кофейной сферы переманил часть покупателей на «черную сторону», что неудивительно. За последние несколько лет можно наблюдать масштабный рост кофеен в сегменте specialty и fine commercial. Инновационные решения, комфортные кофейни с вкусным кофе, российские кофейные чемпионаты – всё это в совокупности даёт позитивную динамику развития рынка и привлекает покупателя, в основном молодого. Что же происходит на рынке чая? Ведущие чайные Корпорации сконцентрированы на продвижении своих уже известных брендов, а небольшие компании представляют «новые» чайные продукты по привлекательным ценам в яркой упаковке. Так в 2017 году «Фабрика Чая ПТК» представила крымские травяные чаи London Pride, которые распространяют крупные торговые сети, такие как Дикси. Такие продажи остаются ограниченными и импульсивными.
⠀
При этом розничные продажи зеленого чая остаются почти неизменными и даже показывают среднюю положительную динамику роста с 21 320 тонн в 2014 году до 21 563 тонн в 2017 году. Незначительно просели продажи фруктовых и травяных чаёв. Это можно объяснить тенденцией к ЗОЖу, и сменой поколений с другими ценностями и взглядами.
⠀
Вот 6 крупнейших российских брендов чая: Принцесса Гита, Майский, Гринфилд, Принцесса Нури, Принцесса Ява, Принцесса Ганди. Вот крупнейшие иностранные бренды: Ахмад, Акбар, Ристон и Липтон. Давайте каждый из Вас кто покупает Гиту, Нури, Яву или Ганди поставит галочку в комментариях, уверен галочек будет крайне мало. Однако, если бы Вам было за 40, пост сразу же вышел в топы по количеству комментариев.
⠀
Выводы: смотрим на кофе и понимаем в каком направлении успешный успех. На мой взгляд, российские компании гиганты уделяют мало времени современному поколению, и хорошо чувствуют себя на рынке, в большей степени, из-за консерватизма советского покупателя.
⠀
Source: Euromonitor International from trade associations, trade press, company research, trade interviews, trade Source
1