Сегодняшний обзор - это коротенький рассказ о коротеньких поездках в утренних подмосковных электричках. Этот рассказ, скорее всего, справедлив практически для любого направления и, пожалуй, все наименования остановочных пунктов и станций подставлять любые. Не ездил я с утра абсолютно по всем направлениям, но более или менее отличительными (в лучшую сторону) были в моей практике поездки по Киевскому направлению еще в то время, когда в Солнцево не было метро и люди много ездили электропоездами (как сейчас там - сказать не могу).
Ну, а речь сегодня о направлении Горьковском. И самый кошмарный кошмар в этих поездках от Железнодорожной до Реутово, где пройдя примерно минут 10-15 можно пересесть на крайнюю станцию метро. Примерно так же, как мне кажется, происходит и на других направлениях. Время действия примерно половина восьмого утра, уже начинается час пик, причем минут на 10-20 раньше народу больше, как и спустя минут 15.
1. Остановочный пункт Кучино, только что отошла электричка в сторону Москвы, но народ уже начинает формировать "штурмовые" группы там, где примерно открываются двери остановившегося электропоезда. Пока еще вблизи от подземного перехода.
2. Чуть дальше, пока еще только обозначились места, где "надо собираться". Народ подходит.
3. К сожалению, с собой только телефон, фотоаппарат в условиях подмосковных электричек - это смерть агрегату, раздавят. Поэтому утренняя "Ласточка" на Иваново получается вот такой "размытой". Но хоть как-то получается. Номера на фото не видно, но глазами "зафиксировал" - ЭС2ГП-003. Она, кстати чаще всего и выполняет этот рейс, реже ЭС2ГП-002 и ЭС2ГП-004.
4. И вот пока провожал глазами "Ласточку", народу прибавилось. И достигло обычного для утра количества, когда только лишь в тамбуре стоит около 50 человек. Дружно, прижавшись к друг другу, с трудом выбираясь (по необходимости) к дверям для выхода. Да еще 110 посадочных мест, да человек 70 в проходах. В итоге в одном вагоне порядка 300 человек и 3000 в одном электропоезде.
5. И примерно треть этого количества выходит на станции Реутово и идет вниз, где все для людей - всего одна группа из 10 турникетов. Второй спуск и вторая группа закрыта уже больше полугода с момента открытия новых платформ на станции. В итоге, если не поторопиться, то можно встать в очередь вот на этих самых ступеньках, что на фотографии.
Ну, а дальше несколькими ручейками эти люди идут к метро, к автобусам и маршруткам. Кстати, до метро Новокосино ближе от автобусной остановки (точнее остановка прямо у входа в метро) рейсов от Железнодорожного, но... 9 километров пути с утра может вылиться во временной промежуток, длительностью от 45 минут до 2 часов - двухполосное Носовихинское шоссе просто не справляется с потоком авто.
Вот как-то так на сегодня. И на этом у меня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!