Всем привет! Сегодня я бы хотел поделиться с вами моей позицией насчет трейлеров, промо и другого PR-материала.
Горький опыт.
За свой немалый путь от юного игрока до заядлого любителя видеоигр я услышал немало сладких и ласкающих уши обещаний от разработчиков; Повидал немало великолепных геймплейных трейлеров с невероятно оригинальными механиками. Как жаль, что большинство в итоге оказывалось либо откровенной ложью, либо слегка приукрашенной реальностью (Что огорчало меня больше наглой лжи, об этом ниже).
Откровенная ложь - это самый наглый способ поднять продажи на предзаказы, поднять "хайп" вокруг проекта. Лично для меня наиболее яркими представителями оказались - Watch Dogs, а так же печально известный Anthem (Царство ему небесное). Про всеми известный обман с графикой в Watch Dogs и так знают все, но то, что сделали с Anthem - это нечто.
Как оказалось, то что нам показывали на Е3 - это просто демка, которую они слепили "на коленке" за недолгое время до самой выставки! Никакой полноценной игры на тот момент и в помине не было. В последствии людям так понравился геймплей, что поднялась неплохая шумиха, и компания начала второпях делать игру, что в последствии не привело к хорошему результату!
Узнав это, я был, мягко говоря, шокирован. Это лишь малая часть того, сколько же лжи происходит на выставках.
Завышенные ожидания.
Данная тема - это монета о двух сторонах, т.е. бывает, что разработчики намерено приукрашивают. А бывает, как я - насмотреться трейлера, в последствии так вдохновиться и ожидать не меньше, чем шедевра.
Обо всем по порядку:
1) Намеренное приукрашивание фактов.
Разработчики частенько этим грешат, и винить их в этом или нет, решать только Вам самим. К примеру геймплейный ролик от Ubisoft на Rainbow Six: Siege был достаточно отредактирован, анимации и графика вызывали восторг. Но вот незадача, все это урезали. Нет, это не сказалось сильно на восприятии (У меня лично, ваше мнение может быть иным), но все-таки осадок остался.
2) Я - виновник.
Всего два слова - "Трейлер Скайрима" и мои ностальгические чувства хотят плакать. В те времена я действительно влюбился в этот трейлер, в эту игру (до сих пор обожаю ее и периодически играю). В последствии очень хорошая игра мне изначально показалась проходной по одной простой причине: я сам завысил себе свои ожидания и сам огорчился. В последствии я смог адаптироваться и влюбиться в игру снова.
Мой личный вывод.
Через несколько лет я дал себе слово, что не буду наблюдать за трейлерами так же, как я это делал раньше. Да, я периодически смотрю трейлеры, но не возлагаю больше на них огромных надежд. И я считаю это максимально правильным решением. Ведь если игра будет плохая, то тебя это не заденет. А если игра не станет шедевром, ты не огорчишься от собственных ожиданий.
Разве что синематики - это отдельный вид искусства (Привет Варкрафт и Ведьмак:3 ).