Во многих магазинах бытовой техники и электроники помимо страховки (о которой мы писали в этой статье) широкое распространение получила услуга по продаже дополнительного срока гарантийного обслуживания на товар длительного пользование. Допустим, производитель устанавливает на пылесос срок гарантийного обслуживания 1 год. Продавцы этого пылесоса предлагают приобрести ещё один год дополнительной гарантии, которую будет обеспечивать уже сам продавец, своими силами.
Давайте разберёмся, что же такое период гарантийного обслуживания?
Согласно п. 6 ст. 5 закона "О защите прав потребителей", изготовитель вправе установить на товар длительного пользования гарантийный срок - период, в течение которого, изготовитель либо уполномоченная организация обязаны удовлетворить требования покупателя (ст. 18), при обнаружении в товаре производственного недостатка. Так, технически сложный товар, например, телефон в течение всего гарантийного срока должен быть отремонтирован за счёт изготовителя/импортёра.
Как правило, на мелкую бытовую технику период гарантийного обслуживания редко устанавливается свыше 1 года. Продавец же предлагает за дополнительную плату продлить этот период ещё на год. Однако, согласно п. 5 ст. 19 позволяет нам в течение двух лет предъявлять претензии относительно выявленных дефектов продавцу. Единственно, после истечения гарантийного периода, мы уже сами должны доказывать, что что дефект носит производственный характер. Это положение распространяется на любой товар длительного пользования. Например, здесь я описывал, как это работает относительно обуви.
Иногда, чтобы замотивировать Вас на покупку допгарантии, продавцы не гнушаются немного исказить действительность, убеждая, что даже если Вы уроните аппарат, либо он выйдет из строя из-за перепадов энергии в сети, всё равно Вам его починят. Починят-то починят, но уже не бесплатно, так как любые механические дефекты, дефекты по вине третьих лиц (перенапряжение в сети) и подобные, за которые не несёт ответственности продавец, гарантийными не признаются. Можно открыть гарантийный талон и прочитать этот перечень.
Поэтому нет смысла покупать право на бесплатный ремонт, которое и так дано по закону.
Если тема для Вас была интересной, поделитесь с друзьями. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.