Найти тему
Николай Околог

Диспетчер плохой. Грузовладелец хороший

Во всех бедах виноваты посредники.

Это известно всем. Все мы стремимся снять/сдать/купить/продать квартиру без посредников. Стремимся избегать перекупщиков при сделках отчуждении/приобретении транспорта. Мы не любим пользоваться кадровыми агентствами. Мы хотим звонить в такси напрямую, минуя диспетчера. Мы идем покупать продукты прямо к фермеру. Бензин стараемся взять прямо на скважине. Одежду заказываем прямо у портных, которые берут ткани прямо на овчарне. Ну вы поняли.

И конечно, различные логисты-экспедиторы - это лишнее звено в грузоперевозках.

Перевозчики хотят получать такую же оплату, как табуретки, которые ничего не вложили в свой бизнес. Если вы далеки от темы грузоперевозок в России, то знайте: табуретки это диспетчеры-посредники на рынке транспортных услуг. Потому что кроме табуретки и телефона у них ничего за душой нет. В отличие от грузоперевозчиков, некоторые из которых продав квартиры или набрав кредитов приобрели подвижной состав. Но заказы с неба не посыпались, их забирают хитрые экспедиторы, у которых ничего нет. Обманом.

Грузовладельцы тоже с удовольствием бы избавились от логистических брокеров, так как они хотят платить за транспорт столько же, за сколько его нанимают экспедиции.

И вот, если вдруг эта диспетчерская прокладка исчезла бы, то обе главные стороны в этом процессе получили бы своё: перевозчик все деньги, включая комиссию посредника, грузак экономию в виде этой же комиссии.

Ой, а где же взять две такие комиссии, чтобы обе стороны оказались удовлетворены? Какая-то логическая дыра получается: раньше один посредник откусывал одну маржу и всё получалось... а без него теперь надо их две. И вот из этой логической дыры и вылазит логист.

Почитайте душещипательную историю, которую написал мне в комментариях на ютубе подписчик:

Николай, подскажите пожалуйста, какой либо способ борьбы с нечестными так называемым диспетчерами. Я являюсь грузоперевозчиком, у меня свой личный грузовой автомобиль. В последнее время ставки на перевозки слишком сильно упали. И понимаю я прекрасно что ставки на перевозку роняют диспетчеры в общей своей массе, т.е если работать на прямую (что не совсем является возможным и как бы не совсем интересно клиенту) , то цена за перевозку совсем другая, т.е в разы другая, например мой знакомый перевозчик, забирая домашний переезд из Мурманска до Воронежа за 25 тысяч рублей, это на Газели, в итоге потом не в значай, узнал от самого хозяина груза что за перевозку данного груза, тот заплатил ВНИМАНИЕ!!! 90 000 рублей!!!! Это как вообще??? Какие там 10%??? Сразу хочу сказать что в Мурманске такая политика ставок, что уйти оттуда за 25 000 это хорошо очень. Просто используется такой момент что грузоперевозчик и грузовладелец не задаются таким вопросом друг другу, во многом нет такой возможности! И сто ой типа там никто не будет общаться на такие темы. У меня просто такой к вам вопиющий вопрос как к специалисту в данном направлении. Если можете или есть предположение хотя бы как на него ответить, напишите пожалуйста. Потому как обидно что по сути являясь практически главным звеном и ответственейшим лицом этой цепи, ты получаешь всегда заниженные суммы, которые ты еще ждёшь потом днями и неделями. Как можно с этим бороться, какие предложения на ваш взгляд могут исправить ситуацию в грузоперевозках?

Я спросил, в чем заключается обман со стороны посредника. Почему он нечестный?

Николай, я же вам написал пример, в чем заключается пример нечестных на руку диспетчеров, что он с человека взял 90 000 за услугу, а перевозчику за перевозку заплатил 25 000, в итоге обманул и того и другого. Вы не видите здесь ничего нечестного?) И такое происходит повсеместно. Сам хозяин груза в недоумении от того, что какая ответственность за груз у водителя, мало спит в дороге, заправляет машину, ремонтирует не дай Бог в дороге, помимо всего прочего некоторые многие города застряли ещё в 90-х, где к тебе подъезжают не понятные личности(точнее понятно что хотят) которые хотят тоже денег, и в итоге сам хозяин груза все это переваривает из разговора и понимает что не мало отдано денег и всего лишь почти одна четвёртая суммы, перевозчику. В итоге у человека челюсть отвисает, хотя человек не имел и не имеет к транспортной отрасли ни какого отношения. Что касается ни ездить по низким ставкам, стараемся как только возможно. Но уже не выносим просто, не из чего выбирать уже просто, нет вариантов ни каких. И откуда я знаю что посредник он или грузовладелец? Множество перевозчиков, в том числе и я работают на платформе АТИ и там сейчас черти что творится, там табуретка, на табуретка и табуреткой погоняет. Это все завуалированно. Разговариваешь вроде как с грузовладельцем, а это оказывается логист.
И практически никто сейчас из диспетчеров не берет с заказа 10%, не верьте. И такие очень хорошо чувствуют ситуацию на рынке. Знают что в этот город к примеру машин много приходит, это значит что перевозчику нужно возвращаться и ставку занижают, понимая что машин много, грузов мало и вариантов у них нет, заберут по любому! Понимаете? Я все конечно понимаю, как некоторые говорят, что это бизнес. Но поверьте, говорят до тех пор, пока по ту сторону не окажутся.

Мне интересно, чтобы не обманывать и быть честным, диспетчер должен был взять с грузовладельца 27500 и из них отдать перевозчику 25000?

Или он должен был всё-таки взять 90000 и из них 82000 отдать за перевозку?

И потом этот перевозчик едет такой на заправку и покупает там солярку по 150 рублей за литр, потому что это без обмана и по-честному, ведь он тоже заработал в три раза больше... Однако за кадром остается теперь грузовладелец, хотя обманом 90000 не считается, если взять в подельники перевозчика.

Самое прикольное в этой ситуации то, что человек рассчитывает на то, что проблему низких ставок можно решить одним советом. И еще прикольнее то, что ее действительно можно решить. Совет такой: надо просто перестать брать загрузки по низким тарифам.

Вообще, проблема плохих заказчиков и кабальных условий перевозки - это самая острая проблема в логистике для перевозчиков. И, конечно, они винят во всем диспетчеров, экспедиторов и прочих посредников. В их представлении где-то в сферическом вакууме живут прекрасные неискушенные грузовладельцы, которых коварным обманом вводят в заблуждение злые дельцы.

Эти сказочные эльфы готовы платить тройную цену за перевозки, причем, налом и предоплату.

Только вот я почему-то встречаю в основном других.

Нет, есть хорошие клиенты. Базу таких заказчиков ты по крупице собираешь годами. Многие из них меняют менеджеров, с которыми ты работаешь; в других случаях эти менеджеры перетекают из организации в организацию. Они хорошо и вовремя платят. Именно их ты холишь и лелеешь. И за годы сотрудничества отношения выходят уже на такой уровень, когда этот заказчик знает сколько именно ты зарабатываешь, а ты со своей стороны даже не посмеешь борзеть и лупить цены.

А есть такие, с которыми лучше не связываться. Я с ними предпочитаю не работать совсем. По крайней мере после таких случаев как ниже.

Предыстория такая: речь идет о перевозках в мае и июне. Суммы там смехотворные, и, наверное,именно поэтому с клиентом все-таки и продолжали работать. К слову, заказы бывают редко, пару-тройку за несколько месяцев. События развиваются в сентябре, заказчик для оплаты требует документы переделать, поскольку ему с 2018 года выставляют документы со старым юридическим адресом. По всем этим сделкам уже получены даже подписанные им самим акты выполненных работ и про новый юридический адрес (который они поменяли в 2018 году) мы узнали только теперь. Понятно, что трюк с документами используется только как повод для отсрочки оплаты.

Итак, 2 сентября.

Классика - не оплачу без документов.
Классика - не оплачу без документов.

Напомню, по документам, о которых идет речь, у нас уже есть возвратные экземпляры.

Хорошо, переделываем документы и отправляем курьера. И, конечно, благополучно забываем, так как сумма смешная, всего 14000.

Вспоминаем 20 сентября, так как денег так и нет.

Ну еще через неделю вощим
Ну еще через неделю вощим

Ну, вы уже догадались? 25 сентября никакая оплата не поступила.

2 октября:

А что так можно было?
А что так можно было?

Да, мы про него снова забыли, до 17 октября:

Деньги, считай, уже на счету... почти
Деньги, считай, уже на счету... почти

Обратите внимание, деньги не списаны. Отметки об исполнении банком в пп тоже нет.

Как думаете, упали они?

18 октября денег мы так и не увидели.

К слову сказать, оказалось большой удачей то, что курьер смог доставить документы. Ребята просто неуловимые и обычно оригиналы забирали сами (причем, строго в обмен на наши возвратные) так как почта до них просто не доходила и возвращалась.

Зачем работать с такими клиентами? Маржа всего по 1000 рублей с каждой сделки. Это без учета налогов и прочих расходов, как в данном случае на курьера. Да просто так сложилось, поначалу всё было нормально, а потом заказчик испортился.

Работать мы с ним в итоге перестали, но не по этой причине. Примерно в августе Анна, о которой идет речь выше, закатила скандал по такому поводу, что ей не ставят машины. На аргумент о том, что ставки не повышались уже несколько лет и мы просто не хотим доплачивать из своего кармана за её доставку, дама разразилась классическими аргументами в стиле: вы что, не хотите с нами работать? мы ответили что нам в принципе всё равно.

Для затравки еще один клиент. Этому мы как раз заряжать не стесняемся и зарабатываем на нём по полной. Заказал машину 28 августа с оплатой 6 сентября, сумма 100000.

Тоже кстати из отпуска написал
Тоже кстати из отпуска написал

10 сентября денег не оказалось. Заказчику пришлось из отпуска нам об этом сообщить. Отпуск давно кончился, денег до сих пор нет.

Все грузовладельцы в этих историях - прямые. Никто из перевозчиков в этих историях не пострадал. Мы заплатили им вовремя.

-6