Традиционно мы работали в таком формате «есть спрос – давай пробовать», а тут наглядно показано, есть ли смысл вообще заходить на рынок. Вместо того чтобы взять 10 млн в кредит и слить их, ты страхуешь риски.
Артем Дегтярь мечтал открыть свое дело еще со времен учебы в университете: неслучайно он выбрал специализацию «Коммерческое дело». Он пробовал разные ниши, начиная от перчаток для телефонов и заканчивая доставкой автомобилей из Европы, но в итоге понял, что ему не хватает системных знаний – и отправился на Бизнес-старт. «Я знаю тренинги, на которых примерно ту же информацию дают за 300 000 рублей, а у Филиппа тренинг стоит 15 000. Для меня выбор очевиден», – говорит Артем.
Яндекс-Директ надоел до жути
Артем начал присматриваться к различным вариантам бизнеса сразу после окончания университета и успел попробовать многое. Первое, на что они с другом решились, была торговля перчатками для телефонов, но вскоре поняли, что это хлопотный и неинтересный им бизнес. Потом была доставка автомобилей из Европы, продажа товаров на Amazon и на eBay, настройка Яндекс.Директа.
С Amazon и eBay Артему не хватило оборотных средств. Настройка Яндекс.Директа в первое время казалась захватывающим занятием и приносила хорошие деньги, но через некоторое время «надоела до жути, – признается Артем. – Настолько, что даже делегировать кому-то эти полномочия не хотелось, в итоге от этого варианта бизнеса тоже пришлось отказаться».
В 2016 Артем попробовал арбитраж траффика, но здесь тоже требовались немалые оборотные средства. Кроме того, редко кому удается сделать первый же запуск прибыльным, лучше начинать с небольших пробных запусков, тестируя разные сочетания офферов, площадок, настроек и выбирая оптимальные. «И я пошел на Бизнес-старт, чтобы мне все рассказали и показали с нуля, помогли найти свою нишу», – говорит Артем.
В конкурентных нишах вся математика сходится
На тренинге Артем выбирал из тех ниш, которые выдают максимальное количество запросов в Яндекс.Директе – аренда и продаже квартир, навесные потолки, пластиковые окна… «В этих нишах очень высокая конкуренция, но здесь у меня, по крайней мере, сходилась математика, – рассказывает он. – В итоге остановился на натяжных потолках, потому что у меня есть друг, который профессионально ими занимается уже несколько лет. Я предложил ему подгонять клиентов».
Они решили протестировать свой оффер и запустили рекламу на одном и том же сайте, но под разными именами. «Мне почему-то приходили заявки с выручкой в 10 000 рублей, а другу – заявки с выручкой в 100 000, хотя мы все делали одинаково. Сделки проходили, но в результате мы остались в небольшом – тысяч на 20 – минусе. Возможно, дело в том, что начали не в сезон».
Артем решил вернуться в арбитраж трафика. Этот вид бизнеса, как и многие другие, основан на принципе «купить дешевле – продать дороже». Участник процесса закупает интернет-трафик и перенаправляет его на оффер рекламодателя, это может быть товар, услуга или приложение. Оплата происходит за определенное действие – за покупку, за заявку, за скачку приложения и т.д. Пока Артем работает за процент с чужим капиталом, но планирует вскоре набрать достаточно оборотных средств – хотя бы три миллиона – создать собственную команду и начать свое дело в сфере трафика.
Работа на арбитраже сродни игре на фондовой бирже: прибыль во многом зависит от способности правильно просчитать ситуацию, быстро реагировать на изменения, исследовать новые возможности. И здесь очень полезными оказались навыки, полученные Артемом на Бизнес-старте.
Сколько заплатить: 15 000 или 300 000
«Крутая штука на курсе – вся бизнес-математика: выбор ниши, понимание, есть ли в этой нише спрос, построение финансовых моделей, которые показывают тебе имеет ли вообще смысл начинать работу в этой сфере, с учетом определенных показателей. Эти показатели ты прогнозируешь сам – конверсия сайта, выручка, прибыль. Все это было очень полезно, – отмечает Артем. – Традиционно мы работали в таком формате «есть спрос – давай пробовать», а тут наглядно показано, есть ли смысл вообще заходить на рынок».
Такой подход страхует от потери средств: вместо того, чтобы «взять в кредит 10 млн и слить их», ты анализируешь каждый сделанный шаг. В арбитражной работе Артему также помогает принцип маленьких шагов. Не вкладывать кучу денег сразу в одно или другое направление и пытаться их отбить, а тратить понемногу. Вложил определенные средства – и оценил, стоит ли двигаться в этом направлении дальше, перспективно ли это.
«Я знаю, что на некоторых финансовых тренингах дается примерно такая же информация, как и на Бизнес-старте, только у Филиппа Богачева она стоит 15 тысяч за курс, а в другом месте – 300 тысяч, решайте сами, как говорится, – рассказывает Артем. – Новичкам придется затратить больше времени, чтобы усвоить предлагаемые инструменты, но в целом курс будет полезен и тем, кто только начинает, и тем, кто уже имеет опыт ведения своего дела. Все-таки, мне кажется оптимальным, когда небольшой практический опыт уже присутствует, это помогает взять больше пользы от курса».
(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен>> Филипп Богачев